АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оглавление

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.. 2

Цель воспитательной работы школы: 2

Воспитательная работа школы решает следующие основные задачи: 2

Планы воспитательной, психологической работы, планы воспитательных работ классных руководителей 2

Задачи: 3

Приоритетные направления работы ШМО.. 3

Осуществление приоритетных направлений ШМО.. 3

Принципы воспитания и критерии воспитанности учащихся. 4

Методическое обеспечение работы классных руководителей. 4

Заседание №1 - сентябрь. 5

Заседание №2 - декабрь. 5

Заседание № 3 – март. 5

Заседание № 4 – апрель. 5

Заседание № 5 – май. 5

В течение года: 5

Апрель - ГМО классных руководителей средних и старших классов. 6

Взаимопосещение. 6

Вывод: 7

Задачи на следующий учебный год: 7

Открытые мероприятия. 7

Показатели уровня воспитанности учащихся 1-11 классов 2009-10уч. год – 2010-11уч. год- 2011-2012 уч.год 8

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №7» 2011-2012 УЧ.ГОД I ПОЛУГОДИЕ. 8

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №7» 2011-2012 УЧ.ГОД II ПОЛУГОДИЕ. 9

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОУ «СОШ №7» ВШК, ОПДН, Группа риска 2007 – 2012 год. 11

Гражданско-патриотическое воспитание. 11

Воспитание здорового образа жизни. 12

Создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала. 14

Предметные олимпиады.. 15

Программа работы с родителями. 21

Приоритетные направления работы: 21

Итоги. 22

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека».

В.Г. Белинский

В соответствии с законом «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования. Воспитанию детей уделяется особое внимание как приоритетному направлению государственной, социальной политики, способствующей приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям, нравственным ценностям.

Вся воспитательная и образовательная деятельность МБОУ «СОШ№7» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

Цель воспитательной работы школы:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Воспитательная работа школы решает следующие основные задачи:

o        Формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

o        Организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

o        Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

o        Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы

o        Развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

o        Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

o        Воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности

Планы воспитательной, психологической работы, планы воспитательных работ классных руководителей

На основе выдвинутых задач строятся план воспитательной, психологической работы, планы воспитательных работ классных руководителей, разработаны и реализуются:

- «Программа по патриотическому воспитанию»

- «Программа Здоровье»

- «Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании среди обучающихся»

- «Программа по профилактики ДТТТ»

- «Программа по превенции суицидального поведения»

- «Программа семья и школа»

- «Программа по работе с одаренными детьми»

Как известно, главную роль в воспитании учащихся играет классный руководитель. Он – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности. Своей целью МО в 2011/2012 учебном году ставило «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя»

Задачи:

• Способствовать повышению теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей.

• Обобщение и распространение опыта классных руководителей.

• Внедрение новых форм и методов работы в соответствии с современными требованиями.

• Продолжить работу по становлению и раскрытию личности ребенка, развития конкурентно-способной и социально-адаптивной личности через деятельность ВС классов.

• Развивать урочную и внеурочную деятельность, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

• Продолжать работу по формированию системы работы с родителями и общественностью.

Приоритетные направления работы ШМО

• Коллективное планирование и анализ организации жизни классного коллектива.

• Организация взаимодействия классных руководителей в воспитательной системе школы.

• Определение принципов воспитания и критериев воспитанности учащихся школы.

• Изучение и освоение современных технологий воспитательной работы, осознание необходимости их использования в работе в современных условиях.

• Разработка способов использования современных технологий в творческом взаимодействии классных руководителей с учащимися.

• Оценка деятельности классных руководителей и поощрение педагогов, достигших успехов в воспитании учащихся.

• Самообразование классных руководителей.

Осуществление приоритетных направлений ШМО

Коллективное планирование и анализ организации жизни классного коллектива осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей (1 раз в четверть)

• Индивидуальные тематические консультации (по плану работы)

• Инструктивно-методические совещания (по мере необходимости)

• Открытые мероприятия и классные часы

• Создание «Методической копилки классного руководителя»

• Использование в работе материалов Интернет

Организация взаимодействия классных руководителей в воспитательной системе школы осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей

• Инструктивно-методические совещания

• Открытые мероприятия и классные часы

• Создание «Методической копилки классного руководителя»

Принципы воспитания и критерии воспитанности учащихся

Определение принципов воспитания и критериев воспитанности учащихся школы осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей

• Использование в работе материалов Интернет

• Тренинги преподавателей и учащихся школы (совместно с психологом)

• Обзор журналов и дополнительной методической литературы по классному руководству

Изучение и освоение современных технологий воспитательной работы, осознание необходимости их использования в работе в современных условиях осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей

• Инструктивно-методические совещания

• Открытые мероприятия и классные часы

• Создание «Методической копилки классного руководителя»

• Использование в работе материалов Интернет

• Обзор журналов и дополнительной методической литературы по классному руководству

Разработка способов использования современных технологий в творческом взаимодействии классных руководителей с учащимися осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей

• Обзор журналов и дополнительной методической литературы по классному руководству

• Открытые мероприятия и классные часы

• Тренинги (совместно с психологом)

Оценка деятельности классных руководителей и поощрение педагогов, достигших успехов в воспитании учащихся осуществлялось через:

• Открытые мероприятия и классные часы

• Соревнование между классами внутри ДО «Гармония»

• Отслеживание мониторинга деятельности классного руководителя

Самообразование классных руководителей осуществлялось через:

• Заседания ШМО классных руководителей

• Индивидуальные тематические консультации

• Создание «Портфолио классного руководителя»

• Обзор журналов и дополнительной методической литературы по классному руководству

• Использование в работе материалов Интернет

Каждый классный руководитель в течение учебного года работает над темой по самообразованию, в конце учебного года сдает отчет по своей теме.

Методическое обеспечение работы классных руководителей

В школе работает 26 классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году классные руководители достаточно ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Каждый классный руководитель работает над темой по самообразованию, исходя из ситуации в классном коллективе и их проблемами.

В течение учебного года были проведены заседания методического объединения классных руководителей, которые имели спланированную направленность, вопросы, вынесенные на заседания, позволяли решать поставленные задачи

Заседание №1 - сентябрь

1. «Планирование работы методического объединения классных руководителей на 2011-2012 учебный год и реализация плана через воспитательную систему класса».

2. Обзор методической литературы и новинок педагогических журналов и газет.

Заседание №2 - декабрь

1. «Психологические особенности личности учащегося. Взаимоотношения педагога и ребенка».

2. Ведение тетради сопровождения учащегося.

Заседание № 3 – март

1. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания».

2. Создание условий для развития мыслительных способностей учащихся

Заседание № 4 – апрель

1. «Систематизация работы классного руководителя с родительской общественностью».

2. Психологические основы организации работы классного руководителя с родителями.

Заседание № 5 – май

1. «Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год. Перспективы развития воспитательной системы на 2012-2013 уч. год».

В течение года:

1. Создание «Методической копилки классного руководителя».

2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий (по планам классных руководителей).

Кроме коллективных заседаний, регулярно проводились индивидуальные консультации с классными руководителями.

Март – ГМО классных руководителей 1-4 русскоязычных классов (открытые классные часы, кружкинеклассные мероприятия проводили следующие педагоги:

п/п

 

Учитель

Форма проведения

Класс

Тема занятия

Оценка

1 урок 8.45-9.25

1

Савко Оксана Владимировна Высшая кватегория

Кружок «краеведение»

«Красная книга Тувы»

Оптимально

2

ТопоеваОльга Александровна Первая кв. кат.

Кружок «Умники и умницы»

«В мире прекрасного»

Оптимально

3

Путинцева Юлия Николаевна Вторая кв. категория

Кружок информатики

«Множества. Элементы множеств»

Хорошо

4

Бунькова Оксана Ефимовна Вторая кв. категория

«Урок здоровья»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Оптимально

2 уроки 9.40-10.20

5

Седип Елена Владимировна Высшая кв. категория

Кружок «Бисероплетение»

2б,2в

«Изготовление накосника»

Хорошо

1

Сокольникова Ольга Алексеевна Первая кв. категория

Кружок «Юный вокалист»

2а, 2б

Праздник «Весну встречаем»

Оптимально

Апрель - ГМО классных руководителей средних и старших классов.

п/п

 

Учитель

Форма проведения

Класс

Тема занятия

Оценка

1 урок 8.45-9.25

1

Боярова Елена Михайловна Стажевый разряд

внеклассное спортивное мероприятие

«Вместе весело шагать!»

Хорошо

2

Кротова Ольга Викторовна Первая кв. кат.

Классный час

«Вот я какой!»

Оптимально

3

Путинцева Юлия Николаевна Вторая кв. категория

Классный час

«Компьютер – друг, помощник, враг»

Хорошо

4

Моге-Хурен Айланмаа Мартысовна Первая кв. категория

Классный час (на родном языке)

«Содержание и средства воспитания в этнической семье»

Оптимально

5

Зырянова Светлана Витальевна Первая кв. категория

Классный час

10

«Ставим условие: долой сквернословие!»

Оптимально

2 урок 9.40-10.20

1

Пахомова Юлия Станиславовна Первая кв. категория

Презентация Доклад

педагоги

«Семья – глаза в глаза» (взаимоотношения семьи и подростка)

Оптимально

2

Мостовщикова Анна Юрьевна Вторая кв. категория

Классный час

«Буду жить я витаминно, чисто, ярко и спортивно»

Оптимально

3

Сарыг-Хаа Аянмаа Мочак-ооловна Вторая кв. категория

Классный час

«Мой выбор - ЗОЖ!»

Оптимально

4

Фатерина Надежда Евгеньевна Первая кв. категория

Классный час

«Давайте жить дружно!»

Оптимально

5

Чередниченко Дмитрий Витальевич; Первая кв. категория

тренировка секции «Скалолазание»

 

Дисциплина «Сложность»

Хорошо

Взаимопосещение

Классными руководителями начальной школы проводилось взаимопосещение открытых классных часов и внеклассных мероприятий с целью знакомства с:

1. разнообразными формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2. методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3. формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

Большинство классных руководителей повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Активизировать деятельность ШМО классных руководителей. Необходимо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Работать по развитию «Методической копилки классного руководителя» и созданию школьной медиатеки лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом.

Вывод:

Методическую работу с классными руководителями считать удовлетворительной.

Было проведено 5 заседаний методического объединения, которые имели спланированную направленность, вопросы, вынесенные на заседания, позволяли решать поставленные задачи. Кроме коллективных заседаний, регулярно проводились индивидуальные консультации с классными руководителями.

Задачи на следующий учебный год:

-активизировать работу ШМО классных руководителей;

-повысить уровень компетенции классных руководителей через посещение семинаров классных руководителей и курсы повышения квалификации;

-работать по развитию «Методической копилки классного руководителя» и созданию школьной медиатеки лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий;

-продолжить работу по обмену опытом воспитательной работы в классе через методические семинары, МО классных руководителей, педагогические советы.

Вопросы организации воспитательной работы в работе администрации занимают одно из ведущих мест. По плану ведётся контроль за проведением воспитательных мероприятий в классах. Формами контроля были беседа, посещение мероприятий, анкетирование, проверка документации. При изучении и анализе планов работы классных руководителей выяснилось, что педагоги планируют индивидуальную работу с учащимися, используют специальные формы бесед, приемы личностно-ориентированного взаимодействия.

Посещение открытых классных часов в классах показало, что для них характерно следующее:

·                   разнообразие тематики с учетом интересов детей;

·                   рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;

·                   создание для учеников ситуации выбора и успеха;

·                   использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии;

·                   доброжелательная атмосфера при их подготовке и проведении.

Открытые мероприятия

В течение года классными руководителями 1- 11 классов проведены открытые мероприятия:

Система воспитательной работы в школе строится так, чтобы каждый класс мог участвовать в общешкольной жизни. При этом каждому предоставляется выбор деятельности. Работа ведется дифференцировано, по параллелям классов. План мероприятий воспитательной работы за год выполнен. Практически все запланированные мероприятия отличались хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.

Показатели уровня воспитанности учащихся 1-11 классов 2009-10уч. год – 2010-11уч. год- 2011-2012 учод

 

Показатели уровня воспитанности учащихся за 2011-12 учебный год сохраняются в сравнении с прошлым учебным годом (2010-11) несмотря на то, что в начале года высокий уровень воспитанности был ниже показателя за прошлый год, к концу года показатели улучшились. Вывод: необходимо продолжить работу по изучению уровня воспитанности учащихся, их нравственному развитию. Показатель уровня воспитанности, формирование нравственности учащихся во многом зависит от проведения классными руководителями работы по культурологическому подходу воспитания.

Общие результаты диагностики воспитанности (методика Н.П. Капустина и М.И. Шиловой) за 2011-12 учебный год приведены в следующих таблицах:

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №7» 2011-2012 УЧОД I ПОЛУГОДИЕ

Высокий уровень воспитанности – 27%

Хороший уровень воспитанности – 46 %

Средний уровень воспитанности – 25 %

Низкий уровень воспитанности – 2%

класс

кол-во

Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

32

3

11

18

0

29

12

13

4

0

24

10

11

3

0

33

7

19

7

0

21

7

7

7

0

24

10

11

3

0

24

10

8

6

0

20

10

8

2

0

24

12

9

3

0

24

6

17

1

0

26

10

12

4

0

33

16

7

7

0

25

7

14

4

0

27

17

9

1

0

20

3

12

4

1

19

5

7

7

0

27

10

11

5

0

27

0

17

10

0

25

2

9

14

0

26

3

10

13

0

28

0

11

15

1

15

1

13

1

0

28

4

17

6

1

22

4

10

7

4

15

3

9

2

1

10

29

9

15

5

0

11

23

2

13

10

0

Итого

670

183

310

169

8

 

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №7» 2011-2012 УЧОД II ПОЛУГОДИЕ

класс

кол-во

Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

32

3

11

18

0

29

12

13

4

0

24

10

11

3

0

33

7

19

7

0

21

7

7

7

0

24

10

11

3

0

24

10

8

6

0

20

10

8

2

0

24

12

9

3

0

24

6

17

1

0

26

10

12

4

0

33

16

7

7

0

25

7

14

4

0

27

17

9

1

0

20

3

12

4

1

19

5

7

7

0

27

10

11

5

0

27

0

17

10

0

25

2

9

14

0

26

3

10

13

0

28

0

11

15

1

15

1

13

1

0

28

4

17

6

1

22

4

10

7

4

15

3

9

2

1

10

29

9

15

5

0

11

23

2

13

10

0

Итого

670

183

310

169

8

 

Высокий уровень воспитанности – 30%

Хороший уровень воспитанности – 46%

Средний уровень воспитанности –23%

Низкий уровень воспитанности –1 %

Большое внимание в этом году было уделено Программе по превенции суицидального поведения среди учащихся 1-11 классов, целью которой является формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. В рамках программы классные руководители совместно с психологом школы проводили психологические классные часы, изучали межличностные отношения среди учащихся, проводили диагностику отдельных учащихся, работали с родителями (посещение семей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы). Под постоянным контролем работа с учащимися группы «риска». На конец года на внутришкольном учёте 7 учащихся, 3 учащихся стоят на учете ОПДН. С этими учащимися проводились плановые мероприятия по разъяснению норм поведения, законов РФ и ответственности за правонарушения. Классные руководители ведут дневники наблюдений. Стоит отметить, что социальный паспорт школы не претерпел особых изменений за прошедший учебный год, однако наблюдается увеличение благополучных семей учащихся, уменьшение количества учащихся группы-риска, но в то же время уменьшилось количество учащихся, стоящих на учете ОПДН и ВШК.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОУ «СОШ №7» ВШК, ОПДН, Группа риска 2007 – 2012 год

ВШК ОПДН Группа риска

Семьи учащихся

2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-          формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности у учащихся;

-          воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения;

-          пробуждение интереса к истокам истории, культуре и народному творчеству;

-          развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского и тувинского народа;

-          совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;

-          формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);

-          приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2011-2012 учод. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на торжественных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ и РТ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Учащиеся принимали активное участие в таких школьных и городских мероприятиях в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения как: «Акция Чистый памятник», «Участие в возложении венков к памятнику Героя Советского Союза Тюлюша Кечил-оола Балдановича», «Акция поздравь ветерана», «Акция георгиевская ленточка», «Пост№1», «Смотр строя и песни», вокальный конкурс патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись», конкурсы рисунков, военизированные эстафеты. Ко всем праздникам были оформлены тематические выставки в школьной библиотеке. Особо стоит отметить активное участие во всех перечисленных мероприятиях участников школьной детской организации «Алые паруса», которая продолжает свою деятельность уже второй год.

Воспитание здорового образа жизни

Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому к этой задаче теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье», в реализации которой задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал. Программа осуществлялась по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа, организация дней здоровья, экскурсий, работа спортивных секций, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, тематические уроки в рамках курса ОБЖ и биологии, встреча с сотрудниками наркологического диспансера, сотрудниками СПИД – центра, мониторинг психофизического здоровья учащихся (тест на адаптацию в нач. и средней школе; тест на тревожность), анализ случаев травматизма в школе, анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся за 2008-2011 года можно представить в следующих диаграммах:

Физкультурные группы

 

Группы здоровья

Физическое развитие

Заболевания учащихся

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2012-2013 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов, усилить работу по профилактике детского травматизма.

Создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала

Одной из основных целей воспитательной работы в МОУ «СОШ №7» является создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

При работе с одаренными детьми педагогический коллектив решает следующие задачи:

- Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

- Формирование творческой разносторонне развитой личности.

- Ориентация учащихся на познание как ценность.

Работа с одаренными детьми включает:

1.     Создание банка данных одаренных детей по номинациям «Художественное творчество», «Любительский спорт», «Научно-техническое творчество и исследовательская деятельность».

2.     Создание банка данных результатов участия детей в конкурсах.

3.     Общешкольные мероприятия

4.     Школьные научно-практические конференции, олимпиады

5.     Кружковая работа

6.     Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы

При работе с одаренными детьми учитываются следующие принципы:

·          у всех детей, независимо от уровня одаренности и уровня интеллектуальных возможностей педагоги развивают их креативные качества;

·          с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, ведется специальная работа;

·          работа по развитию одаренности детей ведется не только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей, но и над развитием всех личностных качеств в целом;

·          постоянно соотносятся учебные и индивидуальные способности

Всем учащимся школы предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях:

1.                                 учебная деятельность по предметам,

2.                                спорт,

3.                                 музыка,

4.                                 искусство,

5.                                художественное творчество.

В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственные письма.

Предметные олимпиады

По традиции в школе каждый год проводятся предметные олимпиады, победители которых становятся участниками городских и республиканских олимпиад. Учащиеся ведут исследовательскую деятельность по различным направлениям и представляют свои работы на школьных научно-практических конференциях, победители становятся участниками городских НПК «Шаг в будущее».

В 2011-12 учебном году 5 учащихся стали призерами городских предметных олимпиад, 5 учащихся победителями городской НПК «Шаг в будущее», 3 учащихся победителями республиканской НПК «Шаг в будущее»:

Призеры городских и республиканских предметных олимпиад

Ф.И.О

класс

предмет

место

1

Кузнецова София

10

Городская олимпиада «Русская литература»

Призер

2

Мунхбаатар Шуренцэцэг

11

Городская олимпиада «Биология», «Английский язык»

Призер

3

Шыырап Яна

Городская олимпиада «Родная литература»

Призер

4

Ганов Максим

Городская олимпиада «Физическая культура»

Призер

5

Кужегет Владислав

Городская олимпиада «Физическая культура»

Призер

6

Дайтон Ачыты

11

Городская олимпиада «Физическая культура» ПОБЕДИТЕЛЬ

Республиканская олимпиада «Физическая культура» Призер

7

Калинкина Людмила

Городская олимпиада развивающего обучения

1 м. по рус. яз.

8

ШабаевЮрий

2 м. по лит-ре

9

Биче-оол Санай

3 м. по естест.

10

Глазырина Вика

3 А

3 м.по лит. чт.

11

Чеснокова Ксения

3 А

1 м. по рус. яз.

Призеры городских научно-практических конференций

Ф.И.О

класс

предмет

место

1

Юдникова Кристина

10

Городская НПК «География»

3 место

2

Ширшин Жан

11

Городская НПК «Обществознание»

2 место

3

Ефимова Елена

10

Городская НПК «Экономика»

3 место

4

Савко Ольга

10

Городская НПК «Литература народов мира»

3 место

 

Призеры республиканских научно-практических конференций

Ф.И.О

класс

предмет

место

1

Юдникова Кристина

10

Республиканская НПК «География»

1 место

2

Ефимова Елена

10

Республиканская НПК «Экономика»

3 место

3

Савко Ольга

10

Республиканская НПК «Литература народов мира»

3 место

Уже не первый год учащиеся принимают участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах: «Всероссийские молодежные математические чемпионаты: филологический, математический, английский язык». В 2011-12 учебном году учащиеся школы показали следующие результаты:

Ф.И.О

класс

предмет

место

1.       

ПолевМаксим

Молодежный филологический чемпионат

2 место (РТ)

2.       

Пахомов Егор

Молодежный чемпионат по английскому языку

2 место (РТ)

3.       

Айыр-оол Алдын-Херел

3 место (РТ)

4.       

Загвоздкин Матвей

3 место (Кызыл)

5.       

Балчиймаа Юлия

3 место (Кызыл)

6.       

Шавыраа Тиана

1 место (Кызыл)

7.       

Биче-оол Фаина

2 место (Кызыл)

8.       

Автаева Юлия

3 место (Кызыл)

9.       

Ооржак Чаяна

10

2 место (Кызыл)

10.   

Аймаа Долаана

10

3 место (Кызыл)

11.   

Ооржак Ай-Хана

10

3 место (Кызыл)

12.   

Мунхбаатар Шуренцецег

11

2 место (Кызыл)

13.   

Айыр-оолАлдын-Херел

Молодежный математический чемпионат

1 место (РТ)

14.   

Комбу- Айдемир

2 место (РТ)

15.   

Ооржак Аялга

1 место (РТ)

16.   

Честнейшин Василий

2 место (РТ)

17.   

Ключников Никита

3 место (РТ)

18.   

Чернов Николай-

1 место (РТ)

19.   

Арланмай Артем

2 место (РТ)

20.   

Бубаренко Дарья

3 место (РТ)

21.   

Доржуу Данжуур

1 место (РТ)

22.   

Казак Шораана

2 место (РТ)

23.   

Ховалыг Олча

3 место (РТ)

24.   

Куулар Алена

10

1 место (РТ)

25.   

Ооржак Ай-Хана

10

3 место (РТ)

Учащиеся школы также принимают участие и в городских командных соревнованиях по предметам. Так в 2011-12 учебном году команда учащихся 7 классов (6 человек) заняла 1 место в городском конкурсе по географии «Робинзонада 2011», команда учащихся 7 классов (3 человека) заняла 1 место в городском конкурсе по биологии «Здравствуйте, пернатые», команда учащихся 9 классов (5 человек) заняла 2 место в городском конкурсе «Гражданин России», команда учащихся 9 классов (5 человек) заняла 2 место в городском конкурсе «Наш дом – наша планета Земля»,

 

Фамилия Имя Отчество

класс

Городской уровень

Республиканский уровень

Место

1.       

Гусейнов Муса

11

III городской слет старшеклассников «Мы - будущие избиратели»

 

1 место

2.       

Чимит Владимир

11

 

3.       

Шойгу Любовь

11

 

4.       

Мунхбаатар Шуренцэцэг

11

 

5.       

Допул Алина

11

 

6.       

ГусейновМурад

11

 

7.       

Соколова Татьяна

Городской конкурс «Живая классика»

 

1 место

8.       

Ключников Никита

Городской конкурс «Живая классика»

 

2 место

9.       

Савко Богдан

Республиканский конкурс «Живая классика»

Всероссийский конкурс «Живая классика»

2 место по РТ Лауреат в Российском конкурсе

10.   

Гоер Карина

Республиканский этап Всероссийской природоохранной акции «Марш парков – 2012»

 

1 место по РТ

11.   

Белозерова Виталина

 

3 место по РТ

Во многом развитию способностей учащихся способствует кружковая деятельность. Целью кружковой работы является раскрытие талантов каждого ребенка, создание ситуации успеха учащегося. Так в школе уже не первый год работают предметные кружки интеллектуального направления: «Умники и умницы», «Школа грамотеев», «Юный филолог», «Юный литературовед», «Клуб английского языка», «Решение лингвистических задач» (кружок родного языка), «Расширяем мир физики».

В школе работают три спортивные секции: Безопасное колесо, Баскетбола и Альпинизма, учащиеся которых регулярно принимают участие в спортивных соревнованиях на уровне города и республики. Так в 2011-12 учебном году учащиеся школы показали следующие результаты:

 

Ф.И.О. учащегося

класс

соревнование

место

1.        

Семис-оол Шораан Шаннанович

10

Городской конкурс по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных

2 место

2.        

Ооржак Ай-Херел Айдынович

3.        

Рыскин Борис Ильич

4.        

Вяткин Андрей Александрович

5.        

Доржу Данжуур Робертович

6.        

Адыгбай Артыш Артурович

7.        

Семис-оол Шораан

10

Военизированное многоборье среди учащихся 9-11 классов гызыла, посвященное 23-ей годовщине вывода войск из Афганистана

1 место

8.        

Донгак Артыш

11

9.        

Ензак Тамерлан

11

10.     

Чамбал-оол Начын

11

11.     

Моге-Хурен Орлан

11

12.     

Автаев Александр

10

13.     

Рязанова Валерия

Городской конкурс «Безопасное колесо»/ Республиканский конкурс «Безопасное колесо»

2 место

14.     

Калинкина Людмила

15.     

Белостоков Роман

1 место

16.     

Соколов Андрей

17.     

Маадыр Сылдыс

Городские соревнования по футболу «Кожаный мяч»

3 место

18.     

Монгуш Байыр

19.     

Дарый-оол Артыш

20.     

Дагба Александр

21.     

Лопсан Белек

22.     

Кенен-оолРолан

23.     

Ондар Алдын

24.     

Чаш Долаан

25.     

Хомушку Эрес

26.     

Далай-оол Бимба-Доржу

27.     

Куулар Гьялцен

28.     

Хомушку Эрес

29.     

Монгуш Чингис

30.     

Найдан Аржаан

31.     

Айыр-оолЭнерел

32.     

ДамбырааЭртине

33.     

Чернов Николай

Турнир по хоккею с шайбой «Кубок снеговика»

III место

34.     

Константинова Аиша

Городские соревнования среди школьников по плаванию

1 место

35.     

Хертек Дугер

Городские соревнования среди школьников по плаванию

1 место

В 2011-2012 учоду учащиеся школы являлись также постоянными участниками городских и республиканских конкурсов рисунков и поделок, где занимают призовые места:

Ф.И.О. учащегося

класс

конкурс

место

1.       

Сокольникова Елизавета Сергеевна

Городской конкурс стихотворений «Мой город» Республиканский конкурс стихотворений «Мой город»

1 место 1 место

2.       

Монгуш Дугер Геннадьевич

Городской конкурс сочинений «Милиция и дети»

3 место

3.       

Савко Ольга Геннадьевна

10

Городской смотр-конкурс Агитбригад «Мы за ЗОЖ»

2 место

4.       

Юдникова Кристина Леонидовна

10

5.       

Чистобаева Екатерина Дмитриевна

9б

6.       

Чымбаа Оргаадай Эдуардовна

7.       

Савко Богдаг Геннадьевич

8.       

Автаев Александр Васильевич

10

9.       

Мандрыкин Максим Игоревич

10.   

Салчак Олчанаа Борбак-ооловна

11.   

Сокольникова Елизавета Сергеевна

12.   

Монгуш Шоваа Шолбановна

13.   

Ховалыг Ананды Артышович

14.   

Чооду Аэлита Мартиновна

15.   

Антонов Иван

10

Городской фестиваль национальных культур «Найырал»

II место

16.   

Саранина Валерия Александровна

10

17.   

Савко Ольга Геннадьевна

10

18.   

Мунзук Виктория Далай-ооловна

10

19.   

Юдникова Кристина Леонидовна

10

20.   

Кошкина Анастасия Дмитриевна

9б

21.   

Чымбаа Оргаадай Эдуардовна

22.   

Савко Богдаг Геннадьевич

23.   

Чооду Аэлита Мартиновна

24.   

Сувакпит Эрес Аясович

25.   

Ондар Карина Маратовна

26.   

Чульдум Ангыр-Чечек Михайловна

Республиканский конкурс «Лучший урок письма – 2011»

2 место

27.   

Сарыг-Хаа Эрес

Публикация в сборнике «Этот прекрасный трезвый мир

 

28.   

Маадыр Сылдыс

 

29.   

Дарый-оол Артыш

 

30.   

Чередниченко Анна

Республиканский литературный конкурс «Мой Кызыл»

1 место

31.   

Соколова Элина

2 место

32.   

Шабаев Юрий

3 место

33.   

Дарый-оол Артыш

1 место

34.   

Куулар Дарый

3место

35.   

Ансамблю «Каскад»

 

Городской конкурс патриотической песни «Отцов достойные сыны»

3 место

36.   

Путинцева Дарья

Городской конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

2 место

37.   

Кравец Екатерина

Городской конкурс «Бумажная вселенная»

Грамота в номинации

38.   

Девяткин Максим

Городской конкурс «Бумажная вселенная»

Грамота в номинации

39.   

Соколов Константин

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

2 место

40.   

Кошкендей Сергей

2 место

41.   

Салчак Алдына

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

2 место

42.   

Салчак Алдына

Республиканский конкурс конкурс «Бумажная вселенная»

1 место

43.   

Шалянинов Марк

2 Б

Городской конкурс «Чудо земли – хлеб»

Грамота в номинации

44.   

Совет Гелек

2 В

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

Грамоты за активное участие

45.   

Намзырай Чинчи

2 В

 

46.   

Кенден Артыш

2 В

 

47.   

Пахомов Егор

Городской конкурс патриотической песни «Отцов достойные сыны»

Номинация

48.   

Данильченко Люда

 

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

3 место

49.   

Сапогова Света

4 А

Конкурс рисунков

2 место

50.   

Кудряшов Костя

4 Б

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

1 место

51.   

Губарева Настя

4 Б

2 место

52.   

Бурупчан Шенне

4 Б

3 место

53.   

Мижит-Доржу В.

4 В

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

1 место

54.   

Кужугет Ленчаа

4 В

1 место

55.   

Ховалыг Хельга

4 В

1 место

56.   

Арокин Денис

3 А

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

городской

57.   

Сечкарева Маша

Городской конкурс стихов ко Дню матери в ЦДО

2 место

58.   

Чередниченко Аня

2 А

1 место

59.   

Аюши Ангырак

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

1 место

60.   

Дервина Мария

2 А

 

61.   

Ооржак Саян

2 место

62.   

Зубкова Милана

2 А

 

63.   

Кожага Яна

3 место

64.   

Куша Субудай

2 А

 

65.   

Дервина Мария

Городской конкурс «Бумажная Вселенная»

1 место

66.   

Тумат Сай-Хоо

3 В

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

Грамота за активное участие

67.   

Дондуп Яна

3 В

Городской конкурс нац. костюма к празднику Шагаа

2 место

68.   

Тумат Сай-Хоо

3 В

КМД союза журналистов «Планета детства»

Грамоты за активное участие

69.   

Хевертей Надежда

3 В

 

70.   

Соян Айсуу

1 Б

Городской конкурс поделок по сказкам К.И.Чуковского «Кто под деревом сидит?»

3 место

71.   

Ойдупаа Анчы

Межрегиональный конкурс молодых композиторов

Лауреат

В целом охват учащихся системой дополнительного образования в школе в 2011-12 учебном году можно представить в следующей схеме (в сравнении с 2010-11 годом):

Процент учащихся от общего количества, занятых в:

Многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.

2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

Программа работы с родителями

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся. В 2011-12 учебном году была разработана программа работы с родителями «Семья и школа», целью которой является помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Приоритетные направления работы:

1. Диагностика семей.

2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5. Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

6. Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

В рамках программы были выбраны следующие формы работы:

1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2. Родительское собрание, беседы.

3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.

4. Индивидуальные консультации.

5. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.

В рамках реализации данной программы педагогический коллектив ставит своей задачей продолжить работу с семьями учащихся, посредством педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов. Потому необходимо формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с семьёй, углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции.

Итоги

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7. Уделить внимание работе ШМО классных руководителей.

8. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

9. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

10. Продолжить развитие школьных традиций.



Hosted by uCoz