|
||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР МОУ «СОШ № 7»
___________Н.И.Попугалова
«_____»__________________2011г.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР
Т.С. Коссова
|
||
|
||
|
||
«Воспитание - великое дело:
им решается участь человека».
В. Г. Белинский
В соответствии с законом «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования. Воспитанию детей уделяется особое внимание как приоритетному направлению государственной, социальной политики, способствующей приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям, нравственным ценностям.
Вся воспитательная и образовательная деятельность МОУ «СОШ№7» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.
Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Воспитательная работа школы решает следующие основные задачи:
о Формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к
самостоятельному нравственному выбору; о Организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции; о Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; о Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой
личности, физического и психического комфорта в условиях школы о Развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного
отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и
самореализации; о Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие
организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков; о Воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной
деятельности, развитие творческой индивидуальности
На основе выдвинутых задач строятся план воспитательной, психологической работы, планы
воспитательных работ классных руководителей, разработаны и реализуются:
- «Программа по патриотическому воспитанию»
- «Программа Здоровье»
- «Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании
среди обучающихся»
- «Программа по профилактики ДТТТ»
- «Программа по превенции суицидального поведения»
- «Программа семья и школа»
- «Программа по работе с одаренными детьми»
|
||
|
||
|
||
Как известно, главную роль в воспитании учащихся играет классный руководитель. Он -духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности. Своей целью МО в 2010/2011 учебном году ставило совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей.
Задачи:
1. Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для внедрения современных воспитательных технологий в работу с классным коллективом.
2. Оказывать практическую помощь в организации воспитательного процесса в классе.
3. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей.
В течение года для классных руководителей проводились семинары совместно с психологом школы Н.М. Кочелуровой «Искусство общения» и «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними».
Вопросы организации воспитательной работы в работе администрации занимают одно из ведущих мест. По плану ведётся контроль за проведением воспитательных мероприятий в классах. Формами контроля были беседа, посещение мероприятий, анкетирование, проверка документации. При изучении и анализе планов работы классных руководителей выяснилось, что педагоги планируют индивидуальную работу с учащимися, используют специальные формы бесед, приемы личностно-ориентированного взаимодействия.
Посещение открытых классных часов в классах показало, что для них характерно следующее:
• разнообразие тематики с учетом интересов детей;
• рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;
• создание для учеников ситуации выбора и успеха;
• использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии;
• доброжелательная атмосфера при их подготовке и проведении.
В течение года классными руководителями 1-11 классов проведены открытые мероприятия:
• «Посвящение в первоклассники» (1-4 классы)
• «Посвящение в пятиклассники» (5-6 классы)
• «Турнир путешественников» (7-8 классы)
• «Клуб путешественников» (9-11 классы)
• «Новогодние праздники» (1-11 классы)
• «День Защитника Отечества» (1-4 классы)
• «Мероприятия к Шагаа» (1-11 классы)
• «День Космонавтики» (1-11 классы)
Система воспитательной работы в школе строится так, чтобы каждый класс мог участвовать в общешкольной жизни. При этом каждому предоставляется выбор деятельности. Работа ведется дифференцировано, по параллелям классов. План мероприятий воспитательной работы за год выполнен. Практически все запланированные мероприятия отличались хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения. Каждую четверть подводились итоги участия классных коллективов (5-11 классов) в общешкольных мероприятиях, что можно представить в следующих таблицах и диаграммах:
|
||
|
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЧАСТИЕ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
2010-2011 учебный год
I четверть 5-6 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ принимали участие (1 балл)
- не принимали участие(0 баллов)
1 место-5 баллов, 2 м - 4 балла, Зм -3 балла, 4 м - 2 балла, 5м -1 балл, 6 место-0,5 балла
(ответственные-5 баллов)
Итого: 5а- 11,75 баллов, 56-11 баллов, 5в -11,25 баллов
ба - 10,75 баллов, 66 - 9,75 баллов, бв - 12,25 баллов
7а - 17 баллов, 76-9 баллов, 7в- 10,25 баллов
8а -12,5баллов, 86 -10.25 баллов, 8в -7, 75 баллов
9а - 15 баллов, 96 - 12,75баллов, 9в - 7,25 баллов, 10-15 баллов, 11 - 10,75 баллов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть 5-6 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 классы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ принимали участие (1 балл)
- не принимали участие(0 баллов)
1 место-5 баллов, 2 м - 4 балла, Зм - 3 балла, 4 м - 2 балла, 5м -1 балл, 6 место - 0,5 балла
(ответственные-5 баллов)
Итого: 5а - 7баллов, 56 - 5баллов, 5в - ббаллов
6а- 16 баллов, 66 - 5баллов, 6в - 10 баллов
7а - 14 баллов, 76-9 баллов, 7в - 13 баллов
8а -11 баллов, 86 - 12 баллов, 8в - 9 баллов
9а - 20 баллов, 96 - 10 баллов, 9в - 2 балла, 10-17 баллов, 11 - 10 баллов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ill - IV четверть 5-6 классы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 классы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 классы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 классы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ принимали участие (1 балл)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не принимали участие(0 баллов)
1 место -5 баллов, 2 м - 4 балла, Зм - 3 балла, 4 м - 2 балла, 5м - 1 балл, 6 место - 0,5 балла
Итого: 5а - 3 балла, 56 - 2балла, 5в - 2балла
6а - 4балла, 66 - 4балла, 6в - 2балла
7а - 8баллов, 76-6 баллов, 7в - 5,5баллов
8а - ббаллов, 86- 4балла, 8в - 5баллов
9а - ббаллов, 96 - 2 балла, 9в - 3 балла, 10 - 5баллов, 11-1 балл
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 - 2011 учебный год Итоги за год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||
|
||
|
||
|
||
В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок - добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
Показатели уровня воспитанности учащихся 1-11 классов
2009-10уч год-2010-11уч год
|
||
|
||
|
||
|
||
Показатели уровня воспитанности учащихся за 2010-11 учебный год сохраняются в сравнении с прошлым учебным годом (2009-10) несмотря на то, что в начале года высокий уровень воспитанности был ниже показателя за прошлый год, к концу года показатели улучшились. Вывод: необходимо продолжить работу по изучению уровня воспитанности учащихся, их нравственному развитию. Показатель уровня воспитанности, формирование нравственности учащихся во многом зависит от проведения классными руководителями работы по культурологическому подходу воспитания.
Общие результаты диагностики воспитанности (методика Н.П. Капустина и М.И. Шиловой) за 2010-11 учебный год приведены в следующих таблицах:
|
||
|
||
|
||
Большое внимание в этом году было уделено Программе по превенции суицидального поведения среди учащихся 1-11 классов, целью которой является формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. В рамках программы классные руководители совместно с психологом школы проводили психологические классные часы, изучали межличностные отношения среди учащихся, проводили диагностику отдельных учащихся, работали с родителями (посещение семей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы). Под постоянным контролем работа с учащимися группы «риска». На конец года на внутришкольном учёте 6 учащихся, 5 учащихся стоят на учете ОПДН. С этими учащимися проводились плановые мероприятия по разъяснению норм поведения, законов РФ и ответственности за правонарушения. Классные руководители ведут дневники наблюдений. Стоит отметить, что социальный паспорт школы не претерпел особых изменений за прошедший учебный год, однако наблюдается увеличение благополучных семей учащихся, уменьшение количества учащихся группы-риска, но в то же время увеличилось количество учащихся, стоящих на учете ОПДН и ВШК, что стоит учесть в планировании воспитательной работы на следующий учебный год совместно с социальным педагогом школы.
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности у учащихся;
воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения;
пробуждение интереса к истокам истории, культуре и народному творчеству;
развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций
русского и тувинского народа;
совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству,
выявление талантов и дарований;
формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и
укрепления здоровья (имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);
приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное
пространство.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2010-2011 уч. год. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на торжественных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ и РТ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Учащиеся принимали активное участие в таких школьных и городских мероприятиях в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения как: «Акция Чистый памятник», «Участие в возложении венков к памятнику Героя Советского Союза Тюлюша Кечил-оола Балдановича», «Акция поздравь ветерана», «Акция георгиевская ленточка», «Пост№1», «Смотр строя и песни», вокальный конкурс патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись», конкурсы рисунков, военизированные эстафеты. В рамках мероприятий к 90-летию ТНР был организован школьный конкурс творческих работ среди учащихся 1-11 классов «История Тувы - История моей семьи», по итогам которого все участники награждены почетными грамотами, лучшие работы будут использованы для оформления тематической выставки. Прошел целый ряд мероприятий, посвященных Году российской космонавтики и 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Ко всем праздникам были оформлены тематические выставки в школьной библиотеке. Особо стоит отметить активное участие во всех перечисленных мероприятиях участников школьной детской организации «Алые паруса», которая продолжает свою деятельность уже второй год.
Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Поэтому к этой задаче теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье», в реализации которой задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал. Программа осуществлялась по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление - физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа, организация дней здоровья, экскурсий, работа спортивных секций, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования;
- образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
|
||
|
||
|
||
- информационно—консультативная работа - классные часы, родительские собрания, тематические уроки в рамках курса ОБЖ и биологии, встреча с сотрудниками наркологического диспансера, сотрудниками СПИД - центра, мониторинг психофизического здоровья учащихся (тест на адаптацию в нач. и средней школе; тест на тревожность), анализ случаев травматизма в школе, анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся за 2008-2010 года можно представить в следующих диаграммах:
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2011-2012 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов, усилить работу по профилактике детского травматизма.
|
||
|
||
|
||
Одной из основных целей воспитательной работы в МОУ «СОШ №7» является создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
При работе с одаренными детьми педагогический коллектив решает следующие задачи:
- Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Формирование творческой разносторонне развитой личности.
- Ориентация учащихся на познание как ценность. Работа с одаренными детьми включает:
1. Создание банка данных одаренных детей по номинациям «Художественное творчество», «Любительский спорт», «Научно-техническое творчество и исследовательская деятельность».
2. Создание банка данных результатов участия детей в конкурсах.
3. Общешкольные мероприятия
4. Школьные научно-практические конференции, олимпиады
5. Кружковая работа
6. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы При работе с одаренными детьми учитываются следующие принципы:
• у всех детей, независимо от уровня одаренности и уровня интеллектуальных возможностей педагоги развивают их креативные качества;
• с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, ведется специальная работа;
• работа по развитию одаренности детей ведется не только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей, но и над развитием всех личностных качеств в целом;
• постоянно соотносятся учебные и индивидуальные способности
Всем учащимся школы предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях:
1. учебная деятельность по предметам,
2. спорт,
3. музыка,
4. искусство,
5. художественное творчество.
В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственны письма.
По традиции в школе каждый год проводятся предметные олимпиады, победители которых становятся участниками городских и республиканских олимпиад. Учащиеся ведут исследовательскую деятельность по различным направлениям и представляют свои работы на школьных научно-практических конференциях, победители становятся участниками городских НПК «Шаг в будущее».
|
||
|
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2010-11 учебном году 5 учащихся стали призерами городских предметных олимпиад, 5 учащихся победителями городской НПК «Шаг в будущее», 3 учащихся победителями республиканской НПК «Шаг в будущее»:
______________________Призеры городских предметных олимпиад______________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Призеры городских научно-практических конференций
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Призеры республиканских научно-практических конференций
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уже не первый год учащиеся принимают участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Всероссийский молодежный математический чемпионат». В 2010 - 11 учебном году учащиеся школы показали следующие результаты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся школы также принимают участие и в городских командных соревнованиях по предметам. Так в 2010-11 учебном году команда учащихся 7 классов (6 человек) заняла 1 место в городском конкурсе по географии «Робинзонада 2011», команда учащихся 7 классов (3 человека) заняла 1 место в городском конкурсе по биологии «Здравствуйте, пернатые», команда учащихся 9 классов (5 человек) заняла 2 место в городском конкурсе «Гражданин России», команда учащихся 9 классов (5 человек) заняла 2 место в городском конкурсе «Наш дом - наша планета Земля», команда учащихся 10 классов (5 человек) заняла 3 место на 2-м городском слете старшеклассников «Мы -будущие избиратели».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во многом развитию способностей учащихся способствует кружковая деятельность. Целью кружковой работы является раскрытие талантов каждого ребенка, создание ситуации успеха учащегося. Так в школе уже не первый год работают предметные кружки интеллектуального направления: «Умники и умницы», «Школа грамотеев», «Юный филолог», «Юный литературовед», «Клуб английского языка», «Решение лингвистических задач» (кружок родного языка), «Расширяем мир физики».
В школе работают три спортивные секции: Волейбола, Баскетбола и Альпинизма, учащиеся которых регулярно принимают участие в спортивных соревнованиях на уровне города и республики. Так в 2010 - 11 учебном году учащиеся школы показали следующие результаты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2010-11 году продолжил свою творческую деятельность вокальный ансамбль «Антарес», который является постоянным участником всех общешкольных мероприятий, а также городских и республиканских вокальных конкурсов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся школы являются также постоянными участниками городских и республиканских конкурсов рисунков и поделок, где занимают призовые места:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение года также велась работа с детьми, направленная на развитие выразительного художественного чтения. Проводились тематические конкурсы чтецов, учащиеся также принимали участие в городских и республиканских конкурсах выразительного чтения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||
Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает газета «Наша школа», первый выпуск которой вышел к новому году и подвел итоги уходящего 2010 г. Наличие в школе собственного печатного издания — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни.
В целом охват учащихся системой дополнительного образования в школе в 2010-11 учебном году можно представить в следующей схеме (в сравнении с 2009-10 годом):
Процент учащихся от общего количества, занятых в:
• школьные кружки и секции - 120%
• ЦДО-15%
• ДЮСШ - 3%
• Прочие (муз., худож.. спорт.) - 21%
|
||
|
||
|
||
|
||
Многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.
2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.
5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся. В 2010-11 учебном году была разработана программа работы с родителями «Семья и школа», целью которой является помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика семей.
2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
|
||
|
||
|
||
5. Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.
6. Взаимодействие с общественными организациями родителей.
7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.
В рамках программы были выбраны следующие формы работы:
1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.
2. Родительское собрание, беседы.
3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.
4. Индивидуальные консультации.
5. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.
В рамках реализации данной программы педагогический коллектив ставит своей задачей продолжить работу с семьями учащихся, посредством педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов. Потому необходимо формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с семьёй, углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции.
Подводя итоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
7. Уделить внимание работе ШМО классных руководителей.
8. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
9. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
10. Продолжить развитие школьных традиций.
|
||
|
||