УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 7» г. Кызыла
____________________Н.И. Попугалова
«______»______________________2011г.
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципального
образовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 7» г. Кызыла
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ
учебно-воспитательной работы МОУ «СОШ №7 г. Кызыла»
за 2010 - 2011 учебный год
Главной
задачей российской образовательной политики является обеспечение современного
качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия
актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися МОУ СОШ
№7 действующих требований государственного образовательного стандарта, определяется
мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, которые
осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (по четвертям и
полугодиям), основных этапов школьного образования (начальная, основная,
средняя школа).
В отчетном году школа продолжила
работу над решением следующих задач:
1.
формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытие
творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся
2.
стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в
практику новых пед. технологий;
3.
изучение методик личностно-ориентированного обучения;
4.
совершенствование педагогического мастерства;
5.
создание положительно-эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик»,
«ученик- ученик», «учитель-учитель»;
6.
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых
для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном
мире;
7.
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической
деятельности и для продолжения образования;
8.
формирование представлений об идеях и методах современного познания мира, о
разных способах его изучения;
9.
формирование представлений о современной цивилизации, понимание значений
различных ее областей.
Показателями успешности работы школы в 2010 – 2011 учебном году являются:
1. Выполнение Закона РФ «Об
образовании»;
2. Достаточно стабильное
качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:
Учебный год |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2010-2011 |
Успеваемость |
95% |
94% |
98% |
99% |
99,8% |
Качество |
26% |
25% |
24% |
31% |
36,6% |
3.Успешность поступления
выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы:
Учебный год Учебные
заведения |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2010-2011 |
|||
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
|
ВУЗы |
- |
20 |
- |
23 |
|
|
Ссузы: |
16 |
2 |
13 |
2 |
|
|
ПТУ |
10 |
- |
- |
0 |
|
|
ВС |
- |
1 |
- |
0 |
|
|
10
класс |
33 |
- |
36 |
- |
|
|
I. Анализ деятельности, направленной на получение
общего основного образования.
Учебный план школы на 2010-2011
учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в
необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой
ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность
между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными
циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.
Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение
государственной функции школы - выполнение государственного образовательного
стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие
ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей
является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с
учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей
обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В
2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец
учебного года обучалось 657 учеников. Отличников - 18 ударников -194. Оставлен
на повторный курс обучения по итогам года учащийся 10
класса Парилов Михаил.
В результате организации в школе
работы по выполнению всеобуча (Обход по микро участкам, ежедневный учет
посещаемости и т.п.) в текущем учебном году нет отсева учеников.
Одна из задач по совершенствованию
учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения не успешности школьников
является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива,
направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление меж
предметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.
Выработаны
рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:
1.
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2.
Формирование положительного отношения, интереса к учению.
3.
Индивидуальный подход к обучению учащихся.
4.
Усиление работы с родителями.
В
результате этого наблюдается положительная динамика в решении
вопроса
о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
II. Анализ профессионального уровня учителей.
В настоящее время в школе работают
37 учителей: из них 5 имеют высшую
категорию, 7 учителей ведомственные звания, 15 имеют I
категорию, 11 человек II категорию, 6
учителей стажевый разряд. С высшим образованием в
школе работают 35 учителей, со средне-специальным - 2. За минувший год
подтвердил высшую квалификационную категорию Менчикова
М.П. – учитель математики, I
квалификационную категорию - Маскыр С.С. – уч. нач.
классов. Вновь аттестовались на I квалификационную категорию Сергеева Н.И. – уч.
математики, Коссова Т.С. –уч. иностранного языка. Вновь аттестовались на высшую
кв. категорию как руководители: Попугалова Н.И. –
директор, Менчикова М.П. – завуч, Пахомова Ю.С. – завуч, Савко
О.В. – завуч.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической
работы и администрации школы является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения
квалификации.
В 2010-2011
учебном году курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги
№
п/п |
Фамилия
И.О. |
должность,
предмет |
количество
часов (12, 24, 48, 72 и т.д.) |
Тематика
курсов |
1 |
Сергеева
Надежда Ивановна |
Учитель
математики |
72 |
"Современные
подходы к оцениванию результатов обучения по математике
за курс средней школы |
2 |
Путинцева
Юлия Николаевна |
Учитель
математики |
72 |
"Современные
подходы к оцениванию результатов обучения по математике
за курс средней школы |
3 |
Попугалова Наталья
Ильинична |
Директор |
72 |
"ФГОС-начального
общего образования и технология ведения" |
4 |
Маржало Наталья
Алексеевна |
Учитель
русского языка и литературы |
72 |
"Совершенствование
методики обучения русского языка с учетом требований" |
5 |
Монгуш Айлан Алексеевна |
Учитель
английского языка |
72 |
"Преподавание
английского языка в школах с родным (тувинским) языком обучения" |
6 |
Савко Оксана
Владимировна |
Учитель
начальных классов |
72 |
"ФГОС-начального
общего образования и технология ведения" |
7 |
Маскыр Сая-Суу Сергеевна |
Учитель
начальных классов |
72 |
"ФГОС-начального
общего образования и технология ведения" |
8 |
Бунькова Оксана
Ефимовна |
Учитель
начальных классов |
72 |
"ФГОС-начального
общего образования и технология ведения" |
9 |
Топоева Ольга
Александровна |
Учитель
начальных классов |
72 |
«Дидактическая
система деятельностного метода как средство
реализации новых ФГОС», |
Рекомендации: в 2010-2011 учебном
году направить на курсы повышения квалификации большее количество педагогов
III. Анализ методической работы школы
Цель анализа: определение
уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе
включения педагогического коллектива в режим развития.
Важнейшим
средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю
систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была
направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через
образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Перед методической
службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального
мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и
курсовой переподготовки.
Для ее
реализации были сформулированы следующие задачи:
1.
Продолжить работу по повышению качества обучения.
2.
Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3.
Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий:
развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
4.
Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов
контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА.
5.
Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в
предметных олимпиадах.
6.
Продолжить формирование банка данных по диагностике и
мониторингу
образовательного процесса.
7. Выявление, обобщение и
распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
В соответствии с поставленными
целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям
деятельности:
• работа педсовета как
коллективная методическая деятельность;
• работа МО как групповая
методическая деятельность;
• деятельность методического
совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
• повышение квалификации
учителей, педагогического мастерства и категорийности
кадров, их самообразование;
• индивидуально-методическая и
инновационная деятельность - обобщение опыта работы;
• педагогический мониторинг;
·
работа
по выявлению и обобщению педагогического опыта;
·
открытые
уроки, их анализ;
·
предметные
недели;
·
организация
и контроль курсовой подготовки учителей;
·
участие
в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные
формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация
образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление
содержания образования через использование актуальных педагогических технологий
(ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие).
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной
методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В прошедшем учебном году было
проведено 4 тематических педсовета:
1).«Введение ФГОС НОО», «Подведение
итогов учебно-воспитательного процесса за 2009-2010 уч. год»;
2). «Итоги учебно-воспитательного
процесса за I четверть», «ФГОСы
второго поколения»;
3). Итоги учебно-воспитательного
процесса за II четверть, планирование работы на новый учебный
год;
4). «О допуске к государственной
итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов», «О переводе в следующий класс
учащихся 1-8, 10 классов».
Темы педсоветов были сформулированы
педагогическим коллективом в результате участия педагогов в сравнительном
анализе результатов учебной деятельности.
Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в
подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов
образовательной деятельности школы.
Рекомендации на следующий
учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы
проведения педсоветов.
Работа методических
объединений
Главной
структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются
методические объединения. Система методической работы школы в отчетном году
имела традиционную структуру и была представлена работой методических объединений. В 2010-2011 учебном
году работало 6 ШМО, каждое из которых решало
поставленные перед собой задачи, исходя из проблемы, над которой работала
школа.
МО
учителей начальных классов - руководитель Савко О.В.,
учитель 1 квалификационной категории;
МО
учителей русского языка и литературы -
руководитель Маржало Н.А., учитель 1 квалификационной
категории;
МО
учителей естественного цикла и учителей физического культуры – руководитель
Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной категории;
МО
учителей тувинского и иностранного языков – руководитель Моге-Хурен
А.М., учитель 1 квалификационной категории;
МО
учителей физико-математического цикла – руководитель Менчикова М.П., учитель
высшей квалификационной категории.
МО
учителей истории и обществознания – руководитель Пахомова Ю.С., учитель первой
квалификационной категории
МО учителей
русского языка и литературы
МО
учителей русского языка и литературы состоит из 5 человек: три учителя работают
на основной ставке.
Задачи,
поставленные перед учителями МО на этот учебный год:
1.
Совершенствование
и внедрение современных технологий в практику изучения государственного языка,
направленных на получение качественного обучения и рост интереса обучающихся к
изучаемому предмету.
2.
Совершенствование
приемов работы по формированию орфографических и пунктуационных навыков,
учитывая индивидуальные особенности учащихся;
3.
Изучение
критериев
результативности работы учителей русского языка и литературы по
инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы;
4.
Воспитание
нравственности на уроках литературы, привитие интереса учащихся к
научно-исследовательской работе по русскому языку и литературе.
1.
Методическая
работа.
Методическим
объединением учителей русского языка и литературы школы №7 в течение года были
проведены 4 заседания, 2 открытых урока, 1 мероприятие, 2 тематические
проверки.
В начале первой четверти составлен и
утвержден план работы МО на 2010-2011 учебный год, учебно–методические
комплексы по предметам и классам, подкорректированы планы учителей по самообразованию,
календарно-тематическому планированию,
Для объективного анализа
подготовленности детей к 5 классу был проведен контрольный срез по русскому
языку, проверена техника чтения пятиклассников. ( Справка по результатам
проверки была представлена в учебную часть).
В
третьей четверти на базе школы состоялась секция завучей школ города.
Открытые уроки проводили учителя Маржало Н.А. и Соколова Л.И. Уроки были проведены на
хорошем уровне.
Учитель Мостовщикова
А.Ю. приняла участие в профессиональном конкурсе молодых специалистов «Учитель
года».
Учитель Маржало
Н.А. приняла участие в республиканском конкурсе методических разработок
«Современный урок русского языка».
По приглашению администрации школы №4
Соколова Л.И. провела с учителями этой школы мастер-класс на тему: «Работа с
учащимися при подготовке к научно-практической конференции»
В третьей четверти была проведена
взаимопроверка рабочих тетрадей.
Цель проверки:
а) соблюдение единого орфографического режима,
б) объем выполняемой в классе работы,
в) систематичность проверки тетрадей
учащихся,
г) отработка ошибок, допущенных при
выполнении домашних работ.
(Итоги данной проверки отражены в
справке). В 7-ых классах был проведен контрольный срез по
теме «Правописание – НЕ- с разными частями речи», в 9-ых классах сочинение по
тестовых заданиям ГИА, в 11-ых - пробный экзамен по ЕГЭ. Итоги проверки
показали, что учащимися 7 класса материал усвоен удовлетворительно. 90%
учащихся 9-ых классов с тестовыми заданиями справились, но низкое качество
(20%) объясняется слабым выполнением задания «С» в ГИА. (Более подробно
результаты проверки изложены в справке).
Принимали участия в школьной
научно-практической конференции: по результатам работы секции гуманитарных наук
Кузнецова С., Совко О.(учитель Маржало Н.А.), Бондарев
Е. (учитель Соколова Л.И.) заняли призовые места.
В марте месяце была проведена
корректировка прохождения программ по русскому языку и литературе. Решение пересмотреть календарно-тематическое планирование было вызвано
рядом объективных причин: длительным карантином, актированными днями по причине
сильных морозов
В течение четвертой четверти
были проведены пробные ЕГЭ в 10-ом,
11-ом классах. С работами справились все учащиеся, но только 8% учащихся 11
класса выполнили работу на «4» и «5», качество знаний 15% - в 10 классе.
В этом году учителя Маржало Н.А. прошла курсы повышения квалификации.
На
заседаниях МО был заслушан доклад Буркут Н.П. на
тему: «Развитие критического мышления через чтение и письмо», проанализированы
орфографические ошибки, допущенные во входящем мониторинге, контрольных работах
по итогам 1-го полугодия.
2.
МОНИТОРИНГ
Входящий:
Учитель
Маржало Н.А. % успеваемости – 86,8; качество
успеваемости – 18,5%
Учитель
Буркут Н.П. %
успеваемости - 89,7; качество успеваемости – 23.9%
Учитель
Соколова Л.И. % успеваемости – 84; качество успеваемости – 47,9%
Учитель
Фатерина Н.Е. % успеваемости – 94.2; качество
успеваемости – 21,7%
Учитель
Мостовщикова А.Ю. % успеваемости -97; качество
успеваемости – 34%.
Общий
итог входящего мониторинга по русскому языку:
%
успеваемости – 90,34; качество знаний – 35,40.
Мониторинг
показал низкий % успеваемости учащихся. Причины: а) повышенная трудность
заданий, данных в мониторинге, б) недостаточная подготовленность учащихся по
отдельным темам.
Исходящий;
Учитель
Маржало Н.А. % успеваемости – 97,4; качество
успеваемости – 35%
Учитель
Буркут Н.П. % успеваемости - 99,6;
качество успеваемости – 38,8%
Учитель
Соколова Л.И. % успеваемости – 91,9; качество успеваемости – 32,6%
Учитель
Фатерина Н.Е. % успеваемости – 100; качество
успеваемости – 21,9 %
Учитель
Мостовщикова А.Ю. % успеваемости-97; качество
успеваемости – 35%.
Общий
итог исходящего мониторинга по русскому языку:
%
успеваемости – 97,6; качество знаний – 35,6.
По
результатам исходящего мониторинга можно отметить более высокий % успеваемости
и качества знаний учащихся у всех учителей, что позволяет сделать вывод о более
тщательной работе при закреплении пройденного материала.
Мониторинг
также выявил
1.
Учителями,
работающими в 9-ых классах, не отработано практическое использование средств
речевой выразительности, особенно в национальных классах;
2.
Вызваны
были затруднения в выполнении творческого задания: скудный лексикон,
неправильное построение предложений, не используются выразительные
художественные средства. Над этим
предстоит работать учителям в следующем году на уроках развития речи.
3.
Внешкольная
работа по предмету.
- МО была проведена декада русского
языка и литературы;
- Участвовали в олимпиаде «Русский
медвежонок». Учащиеся 6 класса Ооржак Н., Арланмай А., Монгуш Ю. (учитель
Соколова Л.И.) заняли 1,2,3 места в регионе.
На городскую
научно-практическую конференцию были представлены исследовательские работы
учащихся школы; все работы на республиканской конференции заняли призовые
места: Кузнецова София – 1-ое место (учитель Маржало
Н.А.), Удилов А. 2-ое место (учитель Маржало Н.А.);
Учащиеся
школы принимали участие в следующих мероприятиях:
-
В городском и республиканском конкурсе сочинений, посвященному году учителя, Шайбул А. (ученица 8 класса, учитель Маржало
Н.А.),Монгуш Д. (ученица 6 класса, учитель Соколова
Л.И.) заняли призовые места.
-
В республиканском конкурсе «Моя милиция» 2-ое место заняла Кузнецова Софья
(ученица 9 класса, учитель Маржало Н.А.)
-
В городском конкурсе чтецов «Моя Родина. Мое Отечество» ученик 6 класса Шокар Андрей (учитель Соколова Л.И.) занял 1 место.
4.
Предложение:
1.Продолжить
работу над реализацией задач, поставленных перед МО в 2010-2011 году.
2. Составить
план работы МО учителей по развитию речи
в 5- 9 классах. Обратить внимание на подготовку учащихся 9-ых классов к
итоговой аттестации части «С».
Анализ
работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания за
2010-2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном
году школьное методическое объединение учителей истории и обществознания
представлено учителями:
Ф.И.О. учителя |
Учебное заведение, специальность |
Стаж работы |
Год последней аттестации |
Формы аттестации |
1.Пахомова Юлия Станиславовна |
Тыв.ГУ, Учитель истории и обществознания |
14 лет |
2009 |
Представление администрации школы,
открытые уроки, контрольные срезы |
2.Черноуско Екатерина Леонидовна |
Тыв.ГУ, Учитель истории и обществознания |
8 лет |
2006 |
Представление администрации школы,
открытые уроки, контрольные срезы |
3.Боярова Наталья Михайловна |
Амурский государственный
университет, Учитель истории и религоведения |
1 год |
- |
- |
Основные
направления работы МО учителей были определены разработанным и принятым планом
работы МО на 2010-2011 уч. год.
Мероприятия |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Заседания МО |
Цели и работы ШМО на 2010-2011 уч.год |
Панорама педагогических разработок
по истории и обществознанию |
Обзор педагогических новинок по
дифференцированному обучению |
Внедрение компьютерных технологий в
практику преподавания истории и обществознания |
Разработка трудных тем |
|
Черноуско Е.Л. - 9
класс история |
Пахомова Ю.С. - 10 класс - обществознание |
Боярова Н.М. - обществознание 8
класс «Основы правового статуса человека и гражданина» |
Внеклассная работа |
Организация работы факультативов и
спецкурсов |
Школьные олимпиады по предмету |
Участие в городских предметных
олимпиадах |
Учебные краеведческие экскурсии |
Внеурочная работа |
Занятия с неуспевающими
по мере выявления пробелов в знаниях (в т.г.). Проведение занятий с
одаренными детьми (в т. г) |
|||
Работа кабинета |
Оформление кабинета, Пополнение
учебно - методической базы кабинета истории, Обновление учебно- методической базы кабинета истории |
Школьное
методическое объединение в течение 2010-2011 уч. года работало над следующими
задачами :
1.Создание на уроках
и внеклассных мероприятиях положительно и деятельностно
– ориентированных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха учащихся
2.Расширение
возможностей разноплановой практической деятельности учащихся
3.Формирование у
школьников положительной мотивации к учебе
4.Выявление и
развитие задатков, способностей и талантов детей
5.Самообразование и
повышение квалификации учителей истории и обществознания
5.Тесное
взаимодействие с городским методическим объединением
В течение учебного года учителя продолжили работа
над темами по самообразованию
Пахомова Ю.С «Нетрадиционные формы уроков в
процессе изучения истории»
Черноуско
Е Л. «Актуализация мыслительной и познавательной деятельности на уроках
истории»
Боярова Н.М. «Дифференцированный подход в
процессе обучения учащихся младших классов»
Диагностирование
предметной деятельности учителей осуществлялось через мониторинг знаний, умений
и навыков учащихся через промежуточный и итоговый контроль, собеседования с
администрацией, персональные консультации. В течении
года было проведено 4 заседания на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1.
Итоги ЕГЭ по истории, обществознанию
за 2009-2010 уч. год
Проблемы, пути их решения (отв. Пахомова Ю.С.)
2. Обзор
педагогических новинок (отв. Черноуско Е.Л.)
3. Открытый урок в
рамках МО (отв. Боярова Н.М.)
Внеурочная работа по предмету
была направлена на разработку и осуществление плана работы с одаренными
учащимися, организацию научно- исследовательской деятельности учащихся на меж
предметной основе, использование учебных и краеведческих экскурсий для
активизации познавательной деятельности учащихся.
В январе месяце учащиеся 9-11 классов приняли
участие в городской олимпиаде по истории, обществознанию и праву, где учащийся
10 класса Гусейнов Муса стал призером по предмету - право (учитель Пахомова
Ю.С.).
В феврале месяце была проведена предметная декада в рамках которой были проведены следующие
мероприятия:
1. Интелектуальная игра для учащихся 5-х классов по истории
Древнего мира «Своя Игра» (отв. Пахомова Ю.С.)
2. Игра среди учащихся 6-8 классов «Колесо
истории» (отв. Боярова Н.М.)
3. Мероприятие для 9-х классов «Молодые
избиратели» (отв. Черноуско Е.Л.)
4. Олимпиада по истории « Древняя Русь», «Русь
Московская» среди учащихся 10-11 классов (отв. Пахомова Ю.С.)
Для всех учащихся
5-11 классов был объявлен конкурс на лучшее письмо в прошлое
, где победу одержали учащиеся 7а,8а классов (учитель Боярова Н.М.).
В апреле на
городском конкурсе «Мы молодые избиратели России» команда учащихся 10 класса
заняла 3 место (учитель Пахомова Ю.С.).
В апреле на очередном
заседании были подготовлены и приняты экзаменационные материалы, тестовые
задания для проведения аттестации учащихся 9-х классов, сдающих экзамены в
традиционной форме.
В течение года
календарно- тематическое планирование корректировалось
с учетом актированных дней, программный материал пройден согласно планированию.
Исходя
из результатов работы за отчетный год при планировании работы на следующий
учебный год необходимо продолжить работу в следующем
направлении:
1. Разработать программу работы с одаренными
детьми
2. Подготовка одаренных детей в участии в научно -
практических конференциях
3. Продолжить подготовку к аттестации педагогических
кадров, оказывать посильную помощь молодым специалистам
4. Усилить работу с учащимися и родителями через анкетирования по проблеме
качества преподавания истории и обществознания
5. Проводить и взаимопосещать
открытые уроки
МО учителей
математики, физики и информатики
Учителями
МО в течении учебного года было проведено 4 заседания,
3 открытых урока, декада математики, физики и информатики. В начале учебного года в 5 классах были
проведены срезы по математике, отмечено, что подготовка у учащихся хорошая.
Взаимопроверка рабочих тетрадей показала соблюдение единых орфографических
требований.
Учитель
Путинцева Ю.Н.. Работы оцениваются объективно, проверяются регулярно.
Учитель
Сергеева Н.И.: регламент проверки домашних работ не соблюдается.
Учитель
Бабкин А.В.: Работы оцениваются объективно, проверяются регулярно. Отмечено,
что не все дети регулярно сдают тетради на проверку.
Учитель
Менчикова М.П.: Работы оцениваются объективно, проверяются регулярно
Активное
участие на школьной НПК
приняли следующие преподаватели:
Сергеева Н.И.
(подготовила 3 учеников), Малишевич Г.И. (подготовила
2 ученика), Менчикова М.П. (подготовила 1 учащегося), Путинцева Ю.Н.
(подготовила 2 ученика). По результатам работы секции физико-математического
цикла призовые места заняли: Мунхбаатор Ш. 10 класс – I
место (рук. Менчикова М.П.), Арланмай А. 6а класс – II
место (рук. Путинцева Ю.Н.), Чимит В. 10 класс – III место (рук. Малишевич
Г.И.).
В
марте была проведена корректировка программ по физике и математике. В марте 2011 года в школе проходила секция заместителей директоров
по УВР и завучей по науке и городского МО учителей математики, в рамках
которого были проведены открытые уроки по математики в 5а классе Менчиковой М.П. (оптимальный уровень), в 9а классе Путинцевой Ю.Н. (оптимальный уровень), в 5б классе
Сергеевой Н.И. (оптимальный уровень).
В ноябре в школе была проведена
декада математики, физики и информатики в рамках
которой были проведены следующие мероприятия:
1. Конкурс
математических газет (все классы приняли активное участие)
2. Внеклассные
мероприятия по параллелям
3.
Математическая олимпиада (9-11 классы)
Итоги
олимпиады
9 классы:
1 место –
Тихонова А. (учитель Путинцева Ю.Н.)
2место – Юдникова К. (учитель Путинцева Ю.Н.)
3место –
Ефимова Е. (учитель Путинцева Ю.Н.)
10 класс:
1 место – Мунхбаатар Ш. (учитель Менчикова М.П..)
2место – нет
3место – нет
11 класс :
1 место – нет
2место – Сенги С. (учитель Сергеева Н.И.)
3место – Сарыглар Р. (учитель Сергеева Н.И..)
Учителя Менчикова М.П. и Путинцева
Ю.Н. организовали участие 187 учащихся в
заочной олимпиаде по математике «Старт» г. Пермь .
Призеры: Салчак Орлан (7а класс) – 3 место по РТ, Автаева Юлия (7а класс) – 3 место по РТ.
В мае проведены пробные экзамены по
математике в новой форме в 9-х классах.
В апреле был проведен пробный
экзамен для 9 классов по математике в новой форме. Учащиеся слабо справились с
работой: ср. балл 2.3
В
мае был проведен пробный ЕГЭ по математике в 11 классе
класс |
Кол-во по списку |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успев-сть |
к/з |
Ср. балл |
11 - учитель Сергеева Н.И. |
14 |
- |
4 |
9 |
1 |
93 % |
28% |
3,2 |
В
учебном году прошли курсы повышения квалификации: Сергеева Н.И., Путинцева Ю.Н.
"Современные подходы к оцениванию результатов обучения
по математике за курс средней школы
Сравнительный
анализ входящего и исходящего мониторинга
Класс |
Литер |
ФИО
учителя |
УО (вход) |
КЗ
(вход) |
УО (исх.) |
КЗ
(исх) |
УО (год) |
КЗ
(год) |
5 |
а |
Менчикова
Марина Петровна |
100,0 |
92,59 |
100,00 |
61,50 |
100,00 |
77,05 |
5 |
в |
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
71,43 |
100,00 |
45,00 |
100,00 |
58,21 |
5 |
б |
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
80,00 |
100,00 |
54,50 |
100,00 |
67,25 |
6 |
а |
Путинцева
Юлия Николаевна |
100,0 |
76,92 |
100,00 |
28,00 |
100,00 |
52,46 |
6 |
б |
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
48,00 |
100,00 |
23,10 |
100,00 |
35,55 |
6 |
в |
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
37,50 |
100,00 |
39,10 |
100,00 |
38,30 |
7 |
а |
Менчикова
Марина Петровна |
100,0 |
72,00 |
100,00 |
58,30 |
100,00 |
65,15 |
7 |
б |
Бабкин
Алексей Васильевич |
77,3 |
18,18 |
90,90 |
4,50 |
84,09 |
11,34 |
7 |
в |
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
0,00 |
100,00 |
6,70 |
100,00 |
3,35 |
8 |
а |
Менчикова
Марина Петровна |
100,0 |
65,52 |
100,00 |
35,70 |
100,00 |
50,61 |
8 |
б |
Путинцева
Юлия Николаевна |
75,0 |
25,00 |
100,00 |
11,10 |
87,50 |
18,05 |
8 |
в |
Бабкин
Алексей Васильевич |
72,2 |
0,00 |
82,40 |
0,00 |
77,31 |
0,00 |
9 |
а |
Путинцева
Юлия Николаевна |
95,0 |
50,00 |
100,00 |
27,80 |
97,50 |
38,90 |
9 |
б |
Путинцева
Юлия Николаевна |
100,0 |
17,65 |
100,00 |
22,20 |
100,00 |
19,92 |
9 |
в |
Путинцева
Юлия Николаевна |
76,5 |
29,41 |
100,00 |
31,30 |
88,24 |
30,36 |
|
|
ИТОГО 5-9 классы |
93,1% |
45,6% |
98,2% |
29,9% |
95,64% |
37,77% |
10 |
|
Менчикова
Марина Петровна |
96,3 |
29,63 |
100,00 |
12,50 |
98,15 |
21,06 |
11 |
|
Сергеева
Надежда Ивановна |
100,0 |
70,59 |
100,00 |
46,20 |
100,00 |
58,39 |
|
|
ИТОГО
10-11 классы |
98,1% |
50,1% |
100% |
29,4% |
99,7% |
39,73% |
|
|
Итого
по школе: |
|
|
|
|
97,6% |
38,7% |
Анализ ЕРМКО
по математике в сравнении с предыдущими годами
Наименование предмета |
Образ-ая
ступень |
УО,% |
КЗ, % |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
математика |
1-4 |
94,0 |
95,0 |
94,5 |
59,0 |
64,0 |
59,3 |
5-9 |
85,0 |
85,0 |
95,6 |
34,0 |
32,0 |
37,8 |
|
10-11 |
98,0 |
98,0 |
99,1 |
61,0 |
37,0 |
39,7 |
|
|
Итого по школе |
92,0 |
94,0 |
96,4 |
51,0 |
46,0 |
45,6 |
Можно отметить повышение успеваемости,
в то время как качество знаний остается стабильным.
Выводы: Работа ШМО в
2010-2011 проводилась на хорошем уровне, все поставленные задачи выполнены,
намечены цели и задачи на следующий
учебный год.
МО начальных классов
Начальная школа в течение учебного года работала над проблемой «Создание условий
для реализации ФГОС начального общего образования».
Перед МО начальных классов были поставлены
задачи: разработать и апробировать Основную образовательную программу НОО,
организовать внеурочную деятельность в первых классах согласно требованиям ФГОС
и учета возможностей школы, повышение квалификации учителей начальных классов в
условиях внедрения ФГОС, совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
В начальной школе в 2010-2011 учебном году
обучалось и воспитывалось 274 ученика. Их обучают и воспитывают 10 учителей, из них II категорию имеют 3 учителя и 7 учителей имеют I категорию.
На заседаниях метод объединения рассматривались
вопросы:
1)обсуждение Программы по формированию здорового и безопасного образа
жизни;
2)обсуждение Программы по духовно-нравственному воспитанию младших
школьников;
3)обсуждение Программы формирования универсальных учебных действий;
4)обсуждение вопроса по системе достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО;
5)реализация ООП НОО средствами УМК Л.В. Занкова,
«Школы России» в русских и в
национальных классах.
В 2010-2011 учебном году была разработана ООП НОО, организованы занятия по внеурочной
деятельности в первых классах согласно требованиям ФГОС, составлена циклограмма
воспитательных мероприятий для 1-4 классов. Все учителя начальных классов
прошли курсы повышения квалификации по ФГОС нового поколения. На базе нашей
школы походила конференция ТГИП и ПК, секция «Внеурочная деятельность», на
которой присутствовали учителя начальных классов школ города и республики. На
секции выступали с докладами и презентациями:
Савко О.В. – заместитель директора по УВР «Обмен
опытом работы МОУ СОШ №7 по внеурочной деятельности»
Бунькова О.Е. –учитель начальных классов «Кружок
краеведения»
Путинцева Ю.Н. – учитель информатики в 1 классах «Информатика в играх и
задачах»
Седип Е.В. – педагог дополнительного образования ЦДО
«Кружок бисероплетения»
В 2010-2011 учебном году проводились открытые
уроки, классные часы, кружковые занятия на ГМО директоров и соцпедагогов:
Непомнящих Р.Н. – классный час в 3А классе по теме
«Здоровый образ жизни»
Савко О.В. – кружок «Умники и умницы» в 1 А классе,
тема «Незнайка в Школьной стране»
Топоева О.А. – урок математики в 4 А классе по теме
«Задачи на движение»
Маскыр С.С. – урок математики в 1 классе по теме «Прибавление и вычитание 1».
Проводились открытые уроки на школьное и городские методобъединения
учителей начальных классов.
Учителя начальных классов принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства:
Ковалева И.В. – республиканский конкурс ТГИП и
ПК «Современный урок математики», имеет публикацию в сборнике.
Савко О.В. – республиканский конкурс ТГИП и ПК
«ФГОС: разработки внеурочных видов деятельности» - 1 место,
Савко О.В. – республиканский конкурс Растим
патриотов России» - 2 место.
На протяжении учебного года осуществлялся
классно — обобщающий контроль в1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах. Была проведена проверка поурочных и тематических планов учителей начальных классов и учителей
предметников, работающих в начальных классах, осуществлялась проверка тетрадей
учащихся, проверялся объём классных и домашних работ, правильность оформления и
оценивания работ, выполнение
программ по учебным предметам. Во всех классах были
проведены срезы по русскому языку и по математике, а также проверена техника
чтения, в первых классах проведена комплексная проверочная работа по ФГОС.
На протяжении учебного года проверялись классные журналы начальной школы.
Проверка показала, что журналы находятся в хорошем состоянии: вовремя
заполняются, оценки выставляются объективно, хорошая накопляемость
оценок по предметам. Личные дела учащихся начальной школы заполнены в
соответствии с требованиями – заполняются своевременно и правильно.
За учебный
год было посещено 25 уроков. Посещение уроков показало следующее:
- все учителя
соблюдают структуру урока. Уроки построены согласно новым требованиям, имеют
место проблемные ситуации, работа в парах и группах. Учителя используют
системно-деятельностый подход к обучению. На уроках
имеют место самостоятельные работы, задания на развитие памяти, мышления с
учетом индивидуального подхода к учащимся. Учителя создают положительный,
психологический климат на уроках, стараются запланировать изучение материала от
простого к сложному. Учителя используют на уроках современные
педагогические технологии, наглядность, компьютерные технологии, разнообразные
творческие задания, направленные на развитие познавательной активности младших
школьников.
Ученики
начальных классов принимали активное участие в школьной и городской
научно-практической конференции, в школьных и городских олимпиадах и конкурсах,
во Всероссийском форуме «Зеленая планета», в международных конкурсах
«Медвежонок», «Золотое руно», Всероссийском чемпионате Старт.
Работа методобъединения
в 2010-2011 проводилась на хорошем уровне, все поставленные задачи выполнены,
намечены цели и задачи на следующий
учебный год.
МО
учителей тувинского и английского языков
В ШМО состоит 5 учителей. Каждый из
них работает по определенной теме. Проблема, над которой работает МО школы:
1. Высокий
стиль общения, изучение тонкостей речевого этикета.
2.
Формирование связной письменной и развитой речи при обучении языков.
В течение учебного года проводилось
4 заседания МО. Запланированные мероприятия МО в течение учебного года были
проведены:
1. В сентябре
проведена техника чтения по тувинскому языку в 5 «в» классе, с целью проверки
уровня чтения учащихся, качество 55%.
2. Успешно
проведены открытые уроки на город по
тувинскому языку учитель Моге-Хурен А.М. в 5 «в»
классе на тему «Сложные слова и их правописание», учителя английского языка
Коссова Т.С. в 5 классе, Сарыг-Хаа А.М. в 10 классе
«Составление проектов о Туве на английском языке».
3. Неделя
тувинского языка, празднование Шагаа.
4.участвовали
в школьной научно-практической конференции по тувинскому языку, представили
работы 3 учащихся 8 «в» класса. Сагаачы Айнура заняла III место на
тему: «Соотношение тувинских и русских пословиц».
6. городская
олимпиада по тувинскому языку: Мунзук Вика ученица 9в
класса - призовое место
7.
участвовали в городском конкурсе «Знатоки фольклора» в составе 10 чел.
8. городской
конкурс чтецов среди учащихся 9 классов на тему «Весенние мотивы». Ооржак Ай-Хүлер-II место, Ооржак Буян в
номинации «Лучший чтец» учащиеся 9в класса.
9. городской
интеллектуальный марафон «Культура Тувы» заняли II
место, Аймаа Долаана среди
учащихся заняла II место - 9в
класс.
Английский
язык
1.
проведена
неделя английского языка в 5-8 классах
2.
участвовали
в городской олимпиаде. Мунхбатор Цэцэг
победитель Всероссийской олимпиады муниципального этапа, Савко
Ольга 9а-II место в региональном этапе. Учитель: Сарыг-Хаа А.М.
3.
Международный
конкурс по английскому языку «Британский бульдог» Тайбыл
Рената, Шавыраа Тиана,
Соколова Таня – II место в
региональном этапе. Учитель: Айыр-оол И.Б.
Айыр-оол Алдын-Херел 4 «б» 2 место по региону, Кузнецов Данил 1
место по региону. Учитель: Монгуш А.А.
4.
приняли
участие на международной конференции по английскому языку «Лингвистические аспекты английского и других языков».
Выводы:
В
течение учебного года двое учителей прошли курсы повышения квалификации: Моге-Хурен А.М., Сарыг-Хаа А.М.
Цели, поставленные перед МО в начале года достигнуты.
За
год удалось добиться хороших результатов в предметных олимпиадах, конференциях,
конкурсах.
МО учителей
химии, биологии и географии
Методическое объединение в составе
учителей Попугаловой Н.И., Коваленко И.В., Зыряновой
С.В., Попугалова Д.С. и Чередниченко Д.В. в течение
2010-2011 учебного года работало над проблемой «Ориентация на результат как
условие реализации компетентностного подхода к
обучению».
Работая над методической проблемой
учителя МО делают акцент на использование разнообразных
нетрадиционных форм и методов работы на уроке и во внеурочное время.
В течение учебного года проводилась
работа по повышению квалификации в форме обмена опытом на заседаниях МО. В
течение учебного года было проведено 5 заседаний, согласно плану, на которых
учителя делились опытом работы через доклады и сообщения. С докладами и
сообщениями выступили: Коваленко И.В. - «Компетентностный
подход как метод обучения учащихся» (ноябрь), «Дифференциация и
индивидуализация образовательного процесса» (март), Зырянова С.В. -
«Оптимизация учебной нагрузки» (ноябрь), «Система работы по подготовке учащихся
к ЕГЭ» (март), Попугалов Д.С. и Чередниченко Д.В. –
«Формирование здоровьесберегающей компетенции на
уроках физкультуры» (январь).
В текущем учебном году региональный
мониторинг был осуществлен только по предмету биология. Входящий мониторинг
показал среднее качество знаний по предмету - 31,7%, успеваемость – 96,6; и
исходящий -49% и 97,9; соответственно. Рост качества знаний составил 17,3%, а успеваемость повысилась на
1,3%.
В
рамках мероприятий, проводимых в связи с лицензированием школы, учителем
биологии Коваленко И.В. был проведен открытый урок, который получил хорошую
оценку. Наряду с этим, все члены ШМО принимали активное участие в
научно-методической работе школы и города. Посещались городские методические
семинары. Руководителем МО в течение учебного года были посещены 5 уроков
географии (учитель Зырянова С.В.) с целью оказания методической помощи.
С
целью экологического воспитания в рамках предметной декады и в течение года
были проведены школьные мероприятия «Турнир путешественников» (9-11 классы) и
«Конкурс знатоков природы» (7-8 классы), викторина «Кто, если не мы?» (5-6
классы). Проведены конкурсы-выставки рисунков и фотографий на экологическую
тематику.
Членами
МО Коваленко И.В. и Зыряновой С.В. на школьную научно-практическую конференцию
были подготовлены 4 ученика. Первое место было присуждено ученице 7 А класса Чистобаевой Валерии
(руководитель Коваленко И.В.); второе место - Куулар
А. (9 а класс), третье место поделили ученица 9 Б класса Юдникова
К. и ученик 7 А класса Монгуш Д. (руководитель
Зырянова С.В.).
Учащиеся
школы под руководством учителей биологии и географии приняли участие в
мероприятиях городского и республиканского уровня:
1.
Городская
научно-практическая конференция – I (Куулар А.) и II (Юдникова К.) места
(руководитель Зырянова С.В.)
2.
Республиканская
научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - I место (Куулар
А., руководитель Зырянова С.В.)
3.
Городская
предметная олимпиада – призовое место по биологии ученицы 10 класса Мунхбаатор Шурэнцэцэг
(руководитель Коваленко И.В.)
4.
Городской
конкурс «Здравствуйте, пернатые!» - I место (руководитель Коваленко И.В.)
5.
Городской
конкурс стенгазет «Привлечение и охрана птиц» - III
место (руководитель Коваленко И.В.)
6.
Городской
конкурс «Наш дом планета земля» - II место
(руководитель Зырянова С.В.)
7.
Городская
игра-викторина среди учащихся 7-х
классов «Робинзонада - 2011» - I место (руководитель Зырянова С.В.)
8.
Городской
конкурс экологических рисунков и сочинений «Манул – редкий степной кот Тувы» -
I и II места в конкурсе рисунков и I и II места в конкурсе сочинений (руководители
Коваленко И.В. и Зырянова С.В.)
Однако
необходимо отметить, что внеклассная работа по предметам ограничивается в
основном проведением недели экологии и работой на пришкольном участке в
весенне-летний период, не организована работа кружков по интересам.
Исходя
из недочетов в работе МО за 2010-2011 уч. год, перед членами методического
объединения стоят следующие задачи:
1.
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.
Повышение профессиональной квалификации учителей МО через самообразование и
посещение методических и психологических семинаров.
3.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта
творчески работающих учителей.
4.
Совершенствование работы учителей на основе использования разнообразных
форм и методов для развития у учащихся навыков самостоятельной работы.
5.
Совершенствование работы учителей МО по созданию научной базы знаний у
учащихся с целью качественной подготовки к олимпиадам, ЕГЭ и для поступления
выпускников школы в ВУЗы по избранной специальности.
6.
Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.
Движение учащихся
По итогам учебного года, движения
учащихся за лето и трудоустройства выпускников 9, 11 классов, на основании
списочного состава 1-х, 10-ого классов было за
комплектовано 28 классов комплектов с общей
численностью 672 учащихся. Комплектование 1-х , 10- го, 5-9-х классов
осуществлялось на законодательной и нормативно - правовой основе,
предусматривающей бесплатность и общедоступность образования на первой, второй
и третьей ступенях обучения. При комплектовании 1-х классов администрацией
школы, учителями начальной школы весной 2010 года была проведена работа по
организации учёта детей школьного возраста, были составлены предварительные
списки организованных и неорганизованных первоклассников в микрорайоне, при
приеме в 1-й класс администрация руководствовалась следующими документами:
Законом РФ «Об образовании», «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. № 62-ФЗ, «О
правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, а также
типовым положением об образовательных учреждениях № 196 от 19.03.2001 и уставом
общеобразовательного учреждения № 7. Приняты к исполнению «Рекомендации по
организации приема в 1 класс» (Письмо МО РФ № 03-51-ИН/ 13-03 от 21.03.2003).
С целью организованного приема в 10-й класс и
реализации конституционных прав граждан на получение полного общего среднего
образования, директором школы Попугаловой Н.И. была
создана комиссия, которая проанализировала охват детей обучением на третьей
ступени образования в 2009-2010 уч. году и условия для организации
учебно-воспитательного процесса. Таким образом, обучение в 10- м классе в начале 2010-2011
уч. году в МОУ СОШ №7 продолжило 29
учащихся, что на 4 учащихся больше предыдущего учебного года. 13 выпускника 9-х
классов для получения полного общего среднего образования продолжили обучение в
Сузах, 7 учащихся продолжили обучение на третьей ступени в других школах города
и кожуунах республики, за пределами республики.
С целью отработки списочного состава учащихся в соответствии с ОШ-1, были
проверены личные дела, их соответствие с регистрацией учащихся в Алфавитной
книге, классные журналы.
Движение
учащихся за год по параллелям выглядит следующим образом:
Прибывшие
Параллель |
Прибыло
всего |
Из кожуунов |
Из школ
города |
Из- за пределов |
Рес. Учр. |
1-4 кл. |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5-9 кл. |
13 |
4 |
3 |
2 |
3 |
10-11 кл. |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
итого |
17 |
7 |
5 |
2 |
3 |
Выбывшие
Параллель |
Выбыло
всего |
В кожууны |
В школы
города |
за пределы |
В Рес. Учр. |
Курсы, ССУЗы |
Др. причины |
1-4 кл. |
6 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5-9 кл. |
16 |
10 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
10-11 кл. |
10 |
7 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
итого |
32 |
20 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Таким
образом, основное движение связано с прибытием-выбытием из кожуунов РТ. На
всех выбывших учащихся в Департамент по образованию и молодёжной политике г.
Кызыла представлены подтверждения. По
итогам учебного года аттестовалось 578 учащихся. На первой ступени обучения- 195
учащихся, на второй – 343 учащихся, на третьей- 40 учащихся.
класс |
Классный
руководитель |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
5а |
Пахомова Ю.С. |
|
|
|
100%, 56% |
5б |
Сергеева Н.И. |
|
|
|
100%, 44% |
5в |
Малишевич Г.И. |
|
|
|
100%, 35% |
6а |
Соколова
Л.И. |
|
|
100%,55% |
100%,
54% |
6б |
Мостовщикова А.Ю. |
|
|
100%,46% |
100%,
51% |
6в |
Сарыг-Хаа А.М. |
|
|
100%,13% |
100%,
33% |
7б |
Коваленко
И.В. |
|
100%,11% |
100%,26% |
100%,
26% |
7в |
Фатерина Н.Е. |
|
100%,21% |
100%,16% |
100%,
6% |
8а |
Попугалова Н.И. |
100%,17% |
100%,26% |
100%,16% |
100%,
7% |
8б |
Путинцева
Ю.Н. |
96%11% |
97%,0% |
96%,4% |
100%.
11% |
8в |
Моге-Хурен А.М. |
88%,17% |
96%,4% |
100%,4% |
100%,
10% |
9а |
Зырянова
С.В. |
100%29% |
100%.26% |
89%,28% |
100%,38% |
9б |
Черноуско Е.Л. |
88%
28% |
100%,18% |
100%,21% |
100%,
22% |
9в |
Буркут Н.П. |
100%22 |
95%,11% |
94%,0% |
|
10 |
Маржало Н.А. |
100%18 |
100%,11% |
100%,19% |
92%,
11% |
96%8 |
100%,5% |
100%,13% |
|||
11 |
Коссова
Т.С. |
96%17 |
100%,15% |
95%,10% |
93%,
14% |
78%11 |
100%,15% |
||||
100%
9% |
100%,6% |
Следует
отметить повышение качества знаний во всех классах, что свидетельствует о
стабильной работе по его повышению учителей-предметников и классных
руководителей.
Результаты 2009-2010
уч. года по параллелям:
Пар-ль |
2009-2010
УЧ. ГОД |
2010-2011
УЧ.ГОД |
||||||||
Отлич. |
Удар. |
% КЗ |
Кол-во неуспевающих |
% УО |
Отлич. |
Удар. |
% КЗ |
Кол-во неуспевающих |
% УО |
|
1-4 кл. |
43 |
83 |
47% |
0 |
100% |
11 |
90 |
51% |
0 |
100% |
5-9 кл. |
6 |
66 |
22% |
4 |
99% |
6 |
99 |
29% |
0 |
100% |
10-11 кл. |
4 |
8 |
27% |
1 |
98% |
1 |
5 |
12,5% |
1 |
98% |
Итого по
школе |
53 |
157 |
31% |
5 |
99% |
18 |
194 |
36,6% |
1 |
99,8% |
По
результатам учебного года наблюдается повышение качества образования с 31% в
2009-2010 уч. году до 32% (за год) и стабильный уровень успеваемости. Снизилось
количество неуспевающих. По решению педагогического
совета Приказом № 152 от 20.05.2011г. оставлены на
осень учащийся 10 класса Парилов М.
По
итогам года пропущено дней по причине - 2857, уроков по причине - 15175, без
причины соответственно 56/301(уроков), это значительно ниже, чем в2009-2010 уч.
году. По итогам уч. года отчисленных
детей нет.
Прохождение
учебных программ
В соответствии с Законом РФ об
образовании и с целью анализа состояния образовательного процесса
администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных
программ, результаты обобщены. В результате обобщения, анализа прохождения
образовательных программ на основе записей в журнале, графиков прохождения
учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал,
предусмотренный рабочими программами изучен в необходимом объёме. Учебные
программы пройдены, отставания по программам нет. Учебные
часы, пропущенные в связи с карантином по гриппу были возмещены учителями
за работы с учащимися через интернет.
Всеобуч
В
рамках реализации программы «Всеобуч» на начало уч. года составлена база
учащихся «группы риска» с которыми на протяжении уч. года велась
профилактическая работа, неоднократно произведено посещение семей, оказана
психологическая помощь педагогами - психологами центра «Сайзырал»,
соц. педагогом школы Буркут Н.П. классными
руководителями.
Дети группы
риска
№п/п |
Ф.И.О. ребенка, год рождения |
Домашний адрес |
Класс, школа |
Меры, принятые к ребенку |
Меры принятые к
родителям |
1 |
Ооржак Чимит Валерьевич, 16.11. 2002г/р. |
Комсомольская 55 (живет у подственников зять – Салчак
Артур Додар-оолович – шофер на кладбище) |
2В, МОУ «СОШ №7» (Классный
руководитель Маадыр А.М.) |
-Беседа с психологом -Беседа с соц.педагогом и психологом |
-Беседа с соц.педагогом
и психологом -Индивидуальная работа |
2 |
Куулар Аделина Романовна 03.05.2001г/р. |
Кочетова 97-73,
д.т., 3-77-61 |
3Б, МОУ «СОШ №7» (классный
руководитель Исаева Т.Г.) |
- Беседа с соц.педагогом.-Неоднократные беседы о правилах
поведения в школе, дома, на улице |
-Индивидуальные беседы с классным
руководителем |
3 |
Дагаажик Олчей Эзиновна 21.12.2000г/р. |
Пер.Медийинский 8-2 |
4Б, МОУ «СОШ №7» (Ооржак М.К-Х.) |
-Индивидуальное наблюдение за
ребенком -Наблюдение врача (энурез) |
-Индивидуальные беседы с классным
руководителем |
4 |
Мамытбеков Тамерлан Орланович 24.02.2001г/р. |
Ленина, 62-39 (живет у бабушки) |
4Б, МОУ «СОШ №7» (Ооржак М.К-Х.) |
- Беседа с соц.педагогом.
-Неоднократные беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице |
-Индивидуальные беседы с классным
руководителем |
5 |
Шырбан Алдын-оол Юрьевич 18.09.1998г/р. |
Зеленая (парк) |
5 В МОУ
«СОШ №7» (Маскыр С.С.) |
- Беседа с соц.педагогом -Неоднократные беседы о правилах
поведения в школе, дома, на улице |
-Индивидуальные беседы с классным
руководителем (при беседе выяснилось, что ребенок живет у бабушки) |
6 |
Салчак Оксана
Александровна 03.05.1995г/р. |
Кочетова 17-12 |
8 Б МОУ
«СОШ №7» (классный руководитель Путинцева Ю.Н.) |
- Беседа с соц.педагогом.
-Неоднократные беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице |
-Индивидуальные беседы с классным
руководителем |
7 |
Саая Сайдаш Тарасович 01.06.1996г/р. |
Красноармейская 14-24 |
8 Б МОУ
«СОШ №7» (классный руководитель Путинцева Ю.Н.) |
- Проводился совет профилактики.- Беседа
с соц.педагогом, классным руководителем |
-Беседа с соц. Педагогом. -Проводился совет профилактики |
8 |
Монгуш Эргек Оолакович 26.12.1996г/р. |
Красных Партизан, 1-5, д.т., 2-04-93 |
8 Б МОУ
«СОШ №7» (классный руководитель Путинцева Ю.Н.) |
- Проводился совет профилактики. - Беседа
с соц.педагогом, классным руководителем |
-Беседа с отцом |
9 |
Кыргыс Чингиз
Артурович 06.09.1996г/р. |
Рабочая 152-1 |
8 Б МОУ
«СОШ №7» (классный руководитель Путинцева Ю.Н.) |
- Проводился совет профилактики. - Беседа
с соц.педагогом, классным руководителем |
|
10 |
Шырбан Алдынай Андреевна 02.12.1995г/р. |
Зеленая 1-5 (парк) |
9 В МОУ
«СОШ№7» (классный руководитель Чускук А.А.) |
Беседа с соц.педагогом,
классным руководителем.- Совет профилактики |
-Беседа соц.педагога
с матерью. -Совет профилактики |
В
течение учебного года и на конец года необучающихся детей нет.
План
внутришкольного контроля выполнен полностью. Проведен
классно-обобщающий контроль в 5-х, 7-х, 10 классах с целью контроля
за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности
классных коллективов, уровнем адаптации обучающихся на 2-й и 3-й ступени
обучения, выявления причин низкого уровня успеваемости и знаний по результатам
четвертей. В 9-х,11- ом классе составлен и реализован план по подготовке к
сдаче итоговой государственной аттестации.
В
2010 -2011учебном году было допущено к итоговой государственной аттестации за
курс основной (неполной) средней школы 55 учащихся из 55. 41 учащийся пожелали сдавать обязательные предметы в форме ГИА:
К
итоговой аттестации в 11 классе были допущены 14 учащихся из 14.
Анализ учебной работы показал, что
при планировании учебной работа на 2011-2012 учебный год необходимо учитывать
объективные причины, влияющие на успеваемость и качество знаний:
·
недостаточный
контроль со стороны родителей за учебным процессом детей
·
недостаточная
работа классных руководителей с родителями и учащимися
·
сохранение
преемственности классных руководителей и учителей-
предметников
·
усилить
работу классных руководителей и учителей предметников по повышению качества
знания и успеваемости учащихся
Зам. директора
по УВР Котельникова В.Н.
Зам. директора по УВР Менчикова М.П.