Аналитический отчёт МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №7» г. Кызыла РТ об участии в реализации Комплексного проекта
модернизации образования
Введение
новой системы оплаты труда работников образования
Переход
на нормативно-«подушевое» финансирование
Мероприятия
по модернизации общего образования в 2012 году
Создание
системы оценки качества образования
Наполняемость классов по годам
Успешность
поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы:
Анализ
государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Анализ
государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов
Участие
в предметных олимпиадах.
Обеспечение
условий получения качественного образования.
Уровень
квалификации педагогов школы в области современных информационных технологий
Совершенствование
воспитательного потенциала образовательного учреждения
ФГОС Начального общего образования:
ФГОС основного общего образования
Расширение
общественного участия в управлении образованием
Результаты
участия школы в КПМО.
Миссия КПМО – содействие развитию школы, её открытости и демократичности, повышение качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению, прозрачности деятельности школы и привлечение дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитие социального партнёрства, укрепление и расширение школьного сообщества, создание условий для распространения новой практики государственно-общественного управления школой.
На основании Постановления Мэра г. Кызыла от 29.05.2009г №933 «О утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования г.кызыла» и Приказа Департамента по образованию и молодежной политики № 213 от 04.06.2012г.
Разработаны и утверждены:
№п/п |
Мероприятия |
Средства, полученные
через Минобразования РТ |
Объёмы
финансирования (рублей) |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Региональный
бюджет |
Муниципальный бюджет |
Привлечённые
средства |
|||
1. |
Приобретение оборудования, в т.ч. |
|
|
|
|
|
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
|
34960 |
|
34960 |
|
0 |
1,2. |
Оборудование для школьных столовых |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
9195,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Компьютерное оборудование |
411406,27 |
232573,01 |
0 |
232573,01 |
0 |
0 |
1.5. |
Оборудование для организации
медицинского обслуживания учащихся |
6405,01 |
33162,99 |
0 |
33162,99 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки учащихся |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
483113 |
0. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Текущий ремонт общеобразовательных
учреждений |
|
150330 |
0 |
119302 |
0 |
31038 |
5. |
Приобретение мебели |
|
54610 |
0 |
32460 |
0 |
22150 |
6. |
Повышение
квалификации, профессиональная переподготовка педагогических кадров |
|
14400 |
0 |
14400 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление
мер, направленных на энергосбережения
в системе общего образования. |
|
434486,55 |
0 |
235,018 |
199468,55 |
|
8. |
Увеличение пропускной
способности и оплата интернет - трафика |
|
6768 |
|
|
|
6768 |
|
ИТОГО: |
910120,1 |
961290,55 |
0 |
467093 |
199468,6 |
59956 |
учебный
год |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
|
24,5 |
24,8 |
24,3 |
Создание системы качества образования - одно из важнейших направлений КМПО. Данная система основывается на мониторинге образовательной деятельности школы. В основу Программы «Школьная системы оценки качества образования» положены результаты мониторинговых исследований. Мониторинг охватывает направления деятельности школы и оценивает:
· Качество обучения
· Условия и результаты обучения и внеучебной деятельности
· Уровень социализации выпускников
· Выполнение социального заказа общества
|
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 1 полугодие |
На «4» и «5» |
196 |
213 |
177 |
На «5» |
18 |
17 |
21 |
Неуспевающие |
1 |
0 |
2 |
Успеваемость |
99,8% |
100% |
99,6 |
Качество |
36,6% |
38% |
37,5 |
Учебный
год Учебные заведения |
2009 - 2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9класс |
11класс |
|
ВУЗы |
- |
23\92% |
- |
14/100% |
|
19/100% |
Ссузы: |
13 |
2/8% |
13 |
- |
|
- |
ПТУ |
- |
0 |
- |
- |
|
- |
ВС |
- |
0 |
- |
- |
|
- |
10 класс |
36 |
- |
32 |
|
|
- |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2011-2012 учебном году была организована и проведена в строгом соответствии с нормативными документами МО РФ и МО РТ, а также локальными актами ДпО и МП администрации г. Кызыла и МБОУ СОШ № 7 г. Кызыла регулирующими сдачу экзаменов в новой форме по алгебре, русскому языку в IX классах.
Научно-методическим советом и администрацией школы разработаны и осуществлены в течение учебного года планы мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в традиционной форме, а также в новой форме по алгебре и русскому языку.
В 2011 -2012 учебном году было допущено к итоговой государственной аттестации за курс основной (неполной) средней школы 73 учащихся из 73. Из них 38 учащихся сдавали обязательные предметы ГИА в новой форме:
Обязательные
предметы (новая форма) |
||||||||
Предмет |
Количество |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
Ср.б. |
Русский язык |
25 |
10 |
15 |
0 |
0 |
100 |
100 |
4,4 |
Математика |
38 |
7 |
13 |
18 |
0 |
100 |
53 |
3,7 |
Все учащиеся справились с заданиями по математике. Однако при анализе выполнения заданий на методическом объединении вызвало недоумение массовое невыполнение 17 и 18 заданий хотя уровень сложности невысокий, очевидно это связано с проблемами при проверке бланка ответов №1. Высокие результаты качества и успеваемости по русскому языку свидетельствуют о качественной работе учителя первой квалификационной категории Кротовой О.В. ,однако только 2 ученика подтвердили свои годовые оценки, остальные превысили на 1 и 2 балла
№ |
Ф.И.О. |
предмет |
Кол. участ |
5 |
4 |
3 |
2 |
Усп.% |
Кач.% |
Ср.
бал |
1 |
Менчикова М.П. |
математика |
25 |
6 |
9 |
10 |
0 |
100 |
60 |
3,8 |
2 |
Путинцева Ю.Н. |
Математика |
13 |
1 |
3 |
9 |
0 |
100 |
41 |
3,5 |
3 |
Кротова О.В. |
Русский язык |
25 |
10 |
15 |
0 |
0 |
100 |
100 |
4,4 |
Высокие результаты по математике 9А - учитель Менчикова М.П свидетельствуют о правильной организации учебного процесса и рациональной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся полностью подтвердили годовые оценки по предмету. Остальные предметы учащихся сдавали в традиционной форме. Приоритетной формой сдачи экзаменов по выбору на итоговой аттестации за курс основной (неполной) средней школы осталась - традиционная: по билетам. Выпускниками были выбраны следующие предметы:
Предметы по выбору |
||||||||
Предмет |
Количество |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
Ср.б. |
История * |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
100 |
50 |
3,5 |
География * |
13 |
0 |
5 |
8 |
0 |
100 |
39 |
3,4 |
Обществознание* |
28 |
0 |
4 |
24 |
0 |
100 |
14 |
3 |
Химия* |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
100 |
0 |
3 |
Физика * |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
100 |
0 |
3 |
Русский язык
(устно)* |
39 |
6 |
15 |
18 |
0 |
100 |
51 |
3,7 |
Геометрия
(устно) * |
40 |
5 |
14 |
21 |
0 |
100 |
45 |
3.6 |
Биология * |
17 |
2 |
7 |
8 |
0 |
100 |
41 |
3,6 |
Английский язык |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
4 |
Физическая*
культура |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
100 |
50 |
3,5 |
Литература* |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
4,5 |
Анализ обязательных экзаменов за курс основной (неполной школы) показывает, что учащиеся имеют прочные знания по основным предметам и готовы к 3 ступени обучения. Таким образом, необходимо отметить хорошую подготовку учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Наблюдается положительная динамика качества по алгебре +2,5% за последние три года, по русскому языку +10%, по тувинскому языку повышение качества было в 2010-2011 году в этом году качество снижено на 6%. Успеваемость сохранилась 100%.
Обязательные предметы |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||||
Успев.% |
Качес.% |
Успев.% |
Качес.% |
Успев.% |
Качес.% |
|||
Традиц.форма |
Новая форма |
Традиц. форма |
Новая форма |
|||||
Алгебра |
100 |
47 |
100 |
63,5 |
100 |
100 |
46 |
53 |
Русский язык |
100 |
47 |
100 |
28,5 |
100 |
100 |
14 |
100 |
Родной язык |
100 |
39 |
100 |
50 |
100 |
100 |
33 |
|
К итоговой аттестации в 11 классе были допущены 19 учащихся из 19.
Предмет
|
Участников |
Балл |
Преодолели
минимальный порог |
Не
преодолели минимальный порог |
|||||
Заре гистр. |
Сдавало |
сред.балл |
мин. |
макс. |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
русский язык |
19 |
19 |
70 |
49 |
92 |
19 |
100 |
0 |
0 |
математика |
19 |
19 |
53 |
24 |
74 |
19 |
100 |
0 |
0 |
физика |
8 |
5 |
45 |
30 |
53 |
4 |
80 |
1 |
20 |
химия |
3 |
1 |
41 |
41 |
41 |
1 |
100 |
0 |
0 |
информатика |
1 |
1 |
47 |
47 |
47 |
1 |
100 |
0 |
0 |
биология |
4 |
2 |
50 |
42 |
57 |
2 |
100 |
0 |
0 |
история |
15 |
11 |
54 |
40 |
11 |
100 |
0 |
0 |
|
география |
1 |
1 |
82 |
82 |
82 |
1 |
100 |
0 |
0 |
английский язык |
9 |
3 |
52 |
33 |
75 |
3 |
100 |
0 |
0 |
немецкий язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
французский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обществознание |
17 |
17 |
63,4 |
44 |
80 |
17 |
100 |
0 |
0 |
литература |
1 |
1 |
50 |
50 |
50 |
1 |
100 |
0 |
0 |
В этом году учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по следующим предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, история, английский язык, обществознание, география, информатика, литература). В 2012 году учащиеся выбрали предметы информатика, литература, которые считаются наиболее сложные. Увеличилось количество сдающих математику, русский язык, биологию, физику, обществознание. Минимальный балл был преодолён по математике и русскому языку. В сравнительной таблице результатов ЕГЭ за последние три года видна положительная динамика по русскому языку, математике, английскому языку. Относительно стабильные результаты биологии. По таким предметам как физика, обществознание, химия наблюдается снижение среднего балла. Количество зарегистрированных сдавать ЕГЭ несколько меньше количества сдающих, но это право участников единого государственного экзамена. Изменяются приоритеты предметов , если в 2009 -2010 году учащиеся массово выбирали для сдачи историю, обществознание , иностранный язык ,то в 2012 году количество выбирающих эти предметы уменьшилось в 2-3 раза. По обязательным предметам преодолели минимальный порог 100% выпускников.
Повышение среднего балла по предметам: русский язык +3, математике +6,2, химии +7, английскому языку + 14, географии + 24 балла. Хуже результаты по биологии - 0,5, истории - 6,9. ,обществознание - 9 баллов, литературе - 10. Следует отметить уменьшение количества выпускников, которые попадали в категорию от минимума до 49 баллов (предметы русский язык, математика, история), за счет увеличения количества в категории от 50 до 74 баллов. В категорию от 75 до 100 баллов в этом году попали 5 учеников это 25% всех выпускников.
предмет |
Количество участников |
средний балл |
Изменение доли участников по
диапазонам баллов |
|||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
0 - ниже
минимума |
минимум -
49 |
50 - 74 |
75-100 |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
Русский
язык |
25 |
14 |
19 |
65,4 |
58,4 |
70 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
21 |
10 |
13 |
3 |
1 |
5 |
математика |
25 |
14 |
19 |
53,4 |
46,8 |
53 |
0 |
1 |
0 |
13 |
7 |
8 |
12 |
6 |
11 |
0 |
0 |
0 |
физика |
3 |
1 |
5 |
48 |
33 |
45 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
химия |
1 |
1 |
1 |
59 |
34 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
информатика |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
биология |
3 |
2 |
3 |
52,3 |
50,5 |
50 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
история |
14 |
8 |
11 |
46 |
56,9 |
50 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
6 |
3 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
география |
1 |
0 |
1 |
58 |
0 |
82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
английский
язык |
12 |
1 |
3 |
34 |
38 |
52 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
немецкий
язык |
0 |
0 |
||||||||||||||||
французский
язык |
0 |
0 |
||||||||||||||||
обществознание |
24 |
12 |
17 |
64,7 |
61,5 |
63,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
24 |
10 |
13 |
0 |
1 |
2 |
литература |
1 |
0 |
1 |
56 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Анализ учебной работы показал, что при планировании учебной работа на 2012-2013 учебный год необходимо учитывать объективные причины, влияющие на успеваемость и качество знаний:
· недостаточный контроль со стороны родителей за учебным процессом детей;
· недостаточная работа классных руководителей с родителями и учащимися;
· сохранение преемственности классных руководителей и учителей-предметников;
· усилить работу классных руководителей и учителей предметников по повышению качества знания и успеваемости учащихся.
|
Золотые
медали |
Серебряные
медали |
2009-2010 учебный год |
4 |
0 |
2010-2011 учебный год |
0 |
0 |
2011-2012 учебный год |
1 |
0 |
Стабильно высокие результаты учащиеся школы
демонстрируют на муниципальных и республиканских олимпиадах.
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 (I полугодие) |
|||
|
Количество победителей |
Количество призёров |
Количество победителей |
Количество призёров |
Количество победителей |
Количество призёров |
Школьный
этап |
34 |
60 |
35 |
62 |
36 |
64 |
Муниципальный
этап |
1 |
5 |
1 |
6 |
1 |
6 |
Республиканский
этап |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
В 10-11 классах организовано профессиональное обучение на базе КЦО «Аныяк»
В школе обучаются дети инвалиды -5 человек, индивидуальное обучение по медицинским показаниям- 2 учащихся.
Важнейшим условием осуществления модернизации образования является сохранение кадрового потенциала, повышение его квалификации. 60% учителей имеют высшую и первые квалификационные категории.
Информатизация образования – одно из ключевых направлений развития школы. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребности развития общества.
Школа является базовой по информатизации.
Результаты реализации Программы
информатизации.
В 2012-2013 учебном году количество учеников школы на 1 компьютер составило 56 человек 12 компьютеров в одном компьютерном классе находятся в локальной сети, имеют выход в Интернет. 11 предметных кабинетов оборудованы компьютерной техникой. Компьютеризированы рабочие места администрации и служб ведения школьной документации: кабинеты директора, зам. директора по учебно- воспитательной работе, секретаря, ответственного за организацию питания, главного бухгалтера
Библиотека, являясь частью информационного пространства школы, оснащена техническими средствами: компьютер, принтер. Всё это делает возможным оказывать качественные образовательные услуги всем участникам образовательного процесса.
В школе имеется постоянно обновляемый http://tuvakyzylschool7.narod.ru/
100% учителей школы к 1 сентября 2012г. прошли курсы «Основы компьютерной грамотности». 100 % педагогов активно используют компьютерные технологии и применяют цифровые образовательные ресурсы школьной медиатеки, из них 63% учителей применяют на уроках собственные презентации.
МБОУ «СОШ № 7» г. Кызыла – занимает значительное место в окружающем её социокультурном пространстве.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в городе (школа расположена в центре). Большое кол-во учреждений культуры и спорта, расположенных в районе школы (Национальный парк, Площадь Победы, Кыз. колледж искусств, Центр нац. культуры и ремесел, с/к им. И.Ярыгина и т.д.) даёт возможность использовать данный потенциал в организации урочной и внеклассной работы.
Важным фактором развития личности является система дополнительного образования., представленная различными формами. С 2010г. в школе реализуются ФГОС начального общего образования, с 2012г. в режиме эксперимента функционируют два пятых класса, в которых реализуется ФГОС Основного общего образования. Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:
Внеурочная
деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
10 часов |
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность |
Урок
здоровья |
1 час |
Научно-познавательная
деятельность |
Кружок
«Умники и умницы» |
2 час |
«Информатика
в играх и задачах» |
1 час |
|
«Английский
для малышей» |
1 час |
|
Художественно-эстетическая деятельность |
Кружки по
интересам: «Бисероплетение», «Юный вокалист»,
хореография |
2 часа |
Социальная работа |
Кружок
«Мир твоей души» |
1 час |
Растим патриотов |
Краеведение |
2 час |
Проектная деятельность |
Первые
шаги в науку (со 2 класса) |
1 час |
Внеурочная деятельность(кружки,
секции, проектная деятельность) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды
деятельности |
Название |
Количество
часов в неделю |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5а |
5б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная
деятельность |
Кружки: «
Выше, сильнее,быстрее», «Безопасное
колесо» |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-познавательная
деятельность |
Кружок:
«Живое слово» |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическая
деятельность |
Кружок
«Минута славы» |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная
работа |
Кружок
«Психология человека» |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растим
патриотов |
Кружок «Край
родной» |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная
деятельность |
Кружок
«Эрудит» |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
|
7 |
7 |
В 2012-2013 учебном году в школе работают 16 кружков. Кружковой и секционной работой в школе охвачено 88 % школьников. Системой дополнительного образования города 28%.
Учащиеся школы под руководством педагогов активно участвуют во всех городских и республиканских конкурсах, соревнованиях, акциях и становятся победителями и призёрами.
|
Количество конкурсов
разных уровней, в которых принимали участие учащиеся школы |
Итого |
||
Муниципальный |
Региональный |
Федеральный, международный |
||
2010-2011 |
157 |
36 |
0 |
193 |
2011-2012 |
120 |
50 |
3 |
173 |
2012-2013 (1 полугодие) |
47 |
10 |
- |
57 |
События
школьной жизни отражаются на сайте школы. Всё
это способствует созданию позитивного имиджа школы.
На основании Положения о родительском комитете в школе работает общешкольный родительский комитет по одному представителю от класса. В классах выбраны классные родительские комитеты. Председателем комитета являлась Моге-Хурен Айланмаа Мартысовна. Комиссии родительского комитета рассматривали вопросы: организация горячего питания и работа буфета, обеспечение учащихся учебниками, санитарное состояние мест общего пользования и т.д.
В течение года жалоб со стороны родителей не поступало, предложения об организации образовательного процесса рассматривались администрацией.
Родительская общественность принимает активное участие в управлении
школой. Главной задачей школы на новый учебный год является расширение
государственно- общественного управления
образовательным учреждением.
Директор школы Н.И. Попугалова
Исп.: Загурская О.В., Котельникова В.Н.