УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 7» г. Кызыла

____________________ Попугалова Н. И.

«20» января 2012 г.

 

 

Проект перспективного развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Города Кызыла Республики Тыва

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

 

1. Введение

Проект перспективного развития школы разработан в соответствии с национальной образовательной инициативой президента Российской Федерации Д. А. Медведева и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития системы образования школы. Он основывается на Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., Перечне поручений по реализации Послания Президента федеральному собранию п.13,14, Федеральных государственных образовательных стандартах. Проект перспективного развития школы разработан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г. В проекте развития отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ.

Анализ современного состояния и проблем учреждения в основных сферах его деятельности позволил определить как достижения, так и проблемы. К числу достижений школы следует отнести:

- наличие квалифицированного педагогического коллектива, мотивированного на работу по развитию образовательного учреждения;

- постепенное обновление образовательного процесса на основе современных образовательных программ;

- сокращение заболеваемости обучающихся;

- стабильное повышение авторитета школы в микросоциуме и др.

Вместе с тем, критический анализ позволил выявить ряд проблем в организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе

▪ в общеобразовательной деятельности:

     - недостаточный уровень мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей;

- преобладание информационно-репродуктивного типа познавательной деятельности;

▪ в воспитательной деятельности:

     - недостаточный уровень правовой культуры учащихся;

    -  невысокий уровень взаимодействия семьи и школы для решения задач по развитию интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся;

    - рост тревожности учащихся;

здоровьесберегающие проблемы:

     - недостаточная подготовка родителей и педагогов к решению проблем развития и охраны здоровья детей;

▪ проблемы профессиональной ориентации:

     - недостаточный уровень мотивации учащихся к осознанному выбору профессии, отвечающему требованиям рынка труда и собственным возможностям;

▪ проблемы методической работы:

- недостаточное использование в практике инновационного педагогического опыта и технологий;

- преобладание в процессе обучения «усредненных» методик, рассчитанных в основном на среднего ученика;

- недостаточное использование научно-обоснованных методов диагностики развития ребенка, учитывающих индивидуальные особенности личности.

 

Именно на комплексное решение проблемных вопросов  и нацелен данный проект перспективного развития.

Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.

 

2. Постановка цели деятельности и конкретно достижимых задач проекта

Цель проекта - создание условий для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе № 7 города Кызыла Республики Тыва.

Задачи проекта:

1. Познакомить педагогический, ученический коллективы и родительскую общественность с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

2. Создать инициативную группу по разработке «Программы развития» гимназии в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3. Расширить систему дополнительного образования.

4.Совершенствовать систему поддержки одаренных детей.

5.Создать систему моральных и материальных стимулов для поощрения педагогов гимназии.

6.Создать условия для постоянного повышения квалификации педагогов.

7.Создать условия для пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье.

8. Укрепить материально-техническую базу гимназии.

 

3.Управленческо-кадровый аспект

Непосредственное руководство школой осуществляет назначаемый учредителем директор, который имеет заместителей по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по информационным технологиям и заместителя  директора по АХЧ. 

Оптимальное распределение функций управления образованием в школе между директором, его заместителями и руководителями специализированных служб позволяет эффективно реализовать линию государственно-общественного управления.

Общественными структурами управления школой являются Управляющий Совет школы,  классные родительские комитеты, школьное самоуправление.

Порядок выборов органов самоуправления в школе, их деятельность регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе учреждения.

Принципами, непосредственно лежащими в основе деятельности системы управления школы, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- солидарность в управлении, означающая осознание всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними;

- создание максимальной творческой свободы в рамках основных  звеньев программы управления;

- постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса;

- непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей и учащихся;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

В связи с тем, что механизм управления школой носит государственно-общественный характер, основы указанных принципов распространяются и на общественные структуры управления (Управляющий Совет школы, классные родительские комитеты), расширяя права учащихся и родителей в управлении школой.

Учитывая содержание указанных принципов, базовая схема управления школой может выглядеть следующим образом:

- делегирование управленческих функций членам педагогического коллектива, способным нести ответственность за реализацию отдельных аспектов управленческой деятельности;

- осуществление психолого-педагогического контроля за деятельностью учреждения в условиях гласности и открытости;

- создание педагогического мониторинга на компьютерной основе;

- развитие самоуправления педагогов и учащихся в условиях повышенной ответственности за результаты работы образовательного учреждения.

Характеристика учителей по категориям

 

Образование и категория

Количество  учителей

2011-2012 учебный год.

Высшее образование

38

Неоконченное высшее

3

Среднее специальное (педагогическое)

1

Среднее специальное

-

Разряды (8-11)

3

Вторая категория

9

Первая категория

17

Высшая категория

5

Почётные звания:

Заслуженный учитель РФ

 

-

Отличник народного просвещения

2

Почётный работник общего образования

7

Учёные звания:

Кандидат педагогических наук

 

-

 

Количество учителей и возраст.

 

Количество и возраст учителей

2011-2012 учебный год.

Женщин

35

Мужчин

3

Средний возраст:

 

          20 - 30 лет

          30 – 40 лет

          40 – 50 лет

          50 – 60 лет

          60 – 70 лет

7

11

9

6

2

Совместители

Кандидаты наук

3

-

 

5.Стаж работы учителей

 

 

Стаж  работы

Количество учителей без совместителей - 35

2011-2012 учебный год.

     До 3-х  лет

2

           3 – 5 лет

2

           5 – 10 лет

6

          10 – 15 лет

6

          15 – 20 лет

6

     Свыше 20 лет

6

     Более  30  лет

7

 

Педагоги школы систематически (не менее 1 раза в 5 лет) посещают курсы повышения квалификации как по основной предметной деятельности, так и в области применения ИКТ.

 

4. Содержание и механизм реализации Проекта на 2011-2020 г.г.

Этапы реализации Проекта

Этапы Проекта

Срок реализации

Цель этапа

Проектный

201-2012 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно нового состояния

Основной

2012-2018 гг.

Переход школы в качественно новое состояние

Обобщающий

2018–2020 гг.

  Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших

перспектив развития школы

 

4.1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Изучение нормативных документов о введении федеральных  государственных образовательных  стандартов второго поколения.
Создание условий  в ОУ для перехода на ФГОС.

Директор,
Заместители директора по УВР, ВР.

2010 -2011 г. г.

Обновление нормативной базы ОУ в соответствии с ФГОС нового поколения.

2

Создание Координационного совета по переходу на ФГОС. Формирование рабочей группы, координирующей деятельность ОУ по переходу на ФГОС второго поколения.

Директор, Заместители директора по УВР, ВР.

До 12.01 2011г.

Приказы директора по школе;
Положение о рабочей группе по введению ФГОС второго поколения

3

Информирование родителей
(законных представителей) о введении ФГОС НОО в ОУ через проведение родительских собраний, сайт школы.

Директор, Заместители директора по УВР, ВР.

В течение реализации проекта

Протокол родительского собрания, сайт школы.

4

Проведение самообследования  готовности школы к введению ФГОС второго поколения

Директор, Заместители директора по УВР, ВР.

До 25.04.2011 г.

Протокол совещания

5

Разработка основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования.

Директор, Заместители директора по УВР, ВР.

В течение реализации проекта

Утверждение
ООП начального, основного и среднего (полного ) общего образования

6

Принятие и утверждение основной образовательной  программы НОО

Директор

До 01.04.2011 г.

Приказ по школе.

7

Поэтапный переход на ФГОС второго поколения НОО в школе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Директор

 

 

 

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013.г

Переход на ФГОС второго поколения

8

Введение ФГОС основного общего образования
5 класс

Директор школы

2015 г.

Переход на ФГОС второго поколения

9

Обучение педагогических и руководящих работников школы на семинарах, курсах (школа, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК иПРО ), связанных с введением и реализацией ФГОС второго поколения.

Заместители директора по УВР, ВР.

2011- 2013 г. г.

Подготовка и переподготовка руководящих и педагогических кадров школы

10

Консультативная методическая поддержка учителей школы по вопросам введения и реализации ФГОС второго поколения.

Заместители директора по УВР, ВР.

В течение реализации проекта

Переход на ФГОС второго поколения

11

Использование передовых  педагогических технологий  в учебно-воспитательном процессе.

Заместители директора по УВР, ВР.

2011- 2020 г. г.

Повышение качества образования.

12

Реализация плана-графика мероприятий  по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в школе

Заместители директора по УВР, ВР.

В течение реализации проекта

Повышение качества образования

13

 Создание на сайте школы раздела «Наша новая школа»

Заместители директора по УВР, ВР.

май 2012 г.

Информирование общественности о работе школы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»

4.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с целью выявления их способностей и наклонностей .

Заместители директора по УВР, ВР,
психолог школы.

2011-2020 г. г.

Банк данных

Портфолио учащихся

2

Организация  конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.

Заместители директора по УВР, ВР,
председатели ШМО

 

2011-2019 г. г.

 Персональный банк данных

3

Развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей

Заместители директора по УВР, ВР,

С 2011 года

План реализации программы «Одарённые дети»

4

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в муниципальном этапе ВОШ

Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Проведение школьного этапа ВОШ, участие в муниципальном этапе ВОШ

5

Разработка системы мероприятий по созданию условий  для более качественной подготовки участников ВОШ  различных уровней.

Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Мониторинг результативности участия обучающихся в ВОШ

6

Совместная проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей

Заместители директора по УВР

С 2011 года.

Участие в конференциях НОУ, конкурсах, проектах.

Банк исследовательских работ.

7

Развитие взаимодействия ОУ с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, образовательными учреждениями.

Директор

2011-2020 г. г.

Заключение договоров о партнёрстве.

4.3. Совершенствование учительского корпуса

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Участие апробации новых моделей аттестации педагогических работников

Директор,
Заместители директора по УВР.

С 2011 года

Повышение профессионализма учителей школы

2

Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку, работа над методической темой, участие в педагогических советах

Заместители директора по УВР, председатели ШМО

2011-2020 г. г.

Повышение квалификации педагогов школы

3

Участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный » и др.

Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г

Повышение профессионализма учителей школы,
распространение педагогического опыта

4

Участие педагогов школы в инновационной работе

Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г.

Профессиональный рост педагогов

5

Создание успешной адаптации   и закрепления в школе молодых специалистов.
«Школа молодого учителя»

Директор,
Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г.

Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов

6

Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах)

Заместители директора по УВР, председатели ШМО

2011-2020 г. г.

Профессиональный рост педагогов

8

Размещение методических разработок и материалов на сайте школы

Заместители директора по УВР, председатели ШМО

2011-2020 г. г.

Профессиональный рост педагогов, распространение  передового педагогического опыта

4.4. Изменение школьной инфраструктуры

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Для автоматизации процессов управления ОУ использовать «Автоматизированную информационно-аналитическую систему процессов управления (АРМ Директор и Аверс Библиотека), локальную сеть

Директор,
Заместители директора по УВР.

С 2013 года

Мобильность документооборота, прозрачность результатов деятельности

2

Закупка   наглядно-методических  пособий   по предметам Учебного плана

Директор,

председатели ШМО

2011-2020г. г.

Повышение качества образовательного процесса

3

Текущий ремонт школьного здания

Директор,
заместитель директора по АХР

2011-2020 г. г.

Улучшение образовательной среды  и обеспечение безопасности участников образовательного процесса

4

Закупка  новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты и библиотеку школы

Директор,

заместитель директора по АХР

2011-2020 г. г.

Повышение качества образовательного процесса

4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Совершенствование системы физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой

Директор,
Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

2

Разработка и внедрение учебных программ с элементами здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Директор,
Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г.

Профилактика заболеваний обучающихся

3

Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции)

Директор,
Заместители директора по УВР.

2011-2020 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

4

Организация оказания адресной психологической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или находящихся в социально-опасном положении

Директор,
Заместители директора по УВР, социальный педагог, школьный психолог

2011-2020 г. г.

Помощь всем детям с ограниченными возможностями здоровья или находящихся в социально-опасном положении

5

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и возможного употребления наркотических веществ несовершеннолетними

Заместитель директора по ВР.

2011-2020 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

Профилактика и предупреждение употребления наркотических веществ

6

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор,
Заместители директора по УВР

2011-2020 г. г

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся 

 7

Организация отдыха  и оздоровления обучающихся в школе

Директор,
Заместитель директора по ВР

2011-2020 г. г

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся 

 

4.6. Расширение самостоятельности школ.

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Директор,

2012 год

Финансово-хозяйственная самостоятельность

2

Совершенствование государственно-общественных форм управления

Директор,

2011-2020 г. г

Активизация деятельности педагогического совета и совета трудового коллектива

3

Составление муниципального заказа школы  в оказании образовательных услуг

Директор,

 

Ежегодно

Работа по исполнению муниципального заказа

 

4.7 Механизм реализации плана перспективного развития

К механизмам реализации плана перспективного развития МБОУ «СОШ №7 » относятся:

-       финансовое обеспечение;

-       совершенствование форм государственно-общественного  управления школой;

-       реализация образовательных проектов.

Финансировать реализацию плана перспективного развития предполагается за счет средств:

-       областного бюджета (субвенций), 

-       муниципального бюджета,

-       внебюджетных средств.

Основными принципами финансирования школы является:

-       подушевое финансирование;

-       отраслевая  оплата труда;

-       финансовая самостоятельность и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

-       привлечение внебюджетных средств;

-       участие в конкурсах (целевые программы, гранты).

Совершенствование форм государственно-общественного  управления школой планируется через:

-       создание банка данных «Успешные выпускники» с целью их привлечения для совершенствования материальной базы школы;

-       создание целостной автономной системы  управления школой, способной к выработке точки зрения на образовательный процесс, корректировке его хода и привлечению дополнительных ресурсов в учреждение;

-       развитие систем интеграции общего, дополнительного и профессионального образования.

За счет реализации запланированных мероприятий предполагается достичь:

-       развития экономической самостоятельности школы;

-       реализации комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности школы, способствующих притоку инвестиций.

 

5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов

5.1 Ожидаемые результаты деятельности школы

1. Введение в практику новых государственных образовательных стандартов, организация образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС предполагает:

         - увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:

                - модернизацию учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы;

                  -  увеличение доли учебных кабинетов, оснащенных учебным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС – до 50% от общего числа учебных кабинетов;

                -  доведение доли обеспечения учебного процесса учебной и методической литературой  к 2020 году до 100%;

              -  увеличение доли педагогических и управленческих кадров школы, прошедших курсы повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  -  до 80 % от общего числа педагогических кадров школы;

               - организацию учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные стандарты.

             2. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей предполагает:

;

               - увеличение доли школьников, принимающих участие в олимпиадах, организуемых учреждениями высшего профессионального образования - до 15% от общего числа учащихся 10-11 классов;

              - повышение ИКТ- компетентности учащихся:

              -  увеличение доли учащихся,  принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах  - до 10 % от общего числа учащихся 9-11 классов;

              -    увеличение доли учащихся, принимающих участие в научно-исследовательской деятельности - до 30% учащихся 5-11 классов;

              -    увеличение доли учащихся, принимающих участие в социальных, научно-исследовательских конференциях (конкурсах) - до 15% от общего числа 9-11 классов;

             - увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности) - до 65%;

             -  увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального уровня - до 45% учащихся 1-11 классов

3. Повышение эффективности системы педагогического образования, непрерывного профессионального роста  педагогических работников школы даёт основания ожидать:

          - увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения - до 25% от общего числа учителей;

           - повышение ИКТ- компетентности учителей;

           -  увеличение доли учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах – до 10 % от общего числа учителей школы.

4. Изменение школьной инфраструктуры предполагает:

-       усиление материально-технической базы школы, в том числе:

а) увеличение доли учебных кабинетов, подключенных к сети Интернет – до 10% от общего числа учебных кабинетов;

б)  увеличение доли учебных кабинетов,  оснащенных интерактивным оборудованием  - до 60%;

-       повышение ИКТ- компетентности учителей и учащихся;

-       увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник» - до 50% от общего числа учащихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников предполагает:

-       увеличение доли обучающихся, которым предоставлено качественное горячее питание - до 100 %, от общего числа учащихся;

-       совершенствования медицинского обслуживания на базе школьного медкабинета:

-       увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях – до 40% от общего числа учащихся;

-       увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсах по направлению сохранения и укрепления здоровья учащихся – до 70 %, от общего числа учащихся.

6. Развитие самостоятельности образовательного учреждения предполагает

переход в статус муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения в 2012 году.

 

5.2 Способ оценки планируемых результатов

Для оценки эффективности реализации Проекта перспективного развития МБОУ «СОШ №7»  созда­на специальная система педагогического мониторинга, предусматривающая:

-       изучение и анализ образовательного спроса, потребностей и возможностей обучающихся, родителей, социума в проектировании компетентностно- деятельностной интегративной модели правового образования (анкетирование, тестирование, оценивание, рейтинг и т.д.);

-       изучение возможностей школы в создании и апробации модели инновационного процесса;

-       изучение кадровых, материально-технических, финансово-экономических, психолого-педагогических, информационно-методических, учебно-методических условий реализации Проекта перспективного развития;

-       изучение результатов реализации Проекта.

Контроль за реализацией Проекта перспективного развития будет осуществляться:

-       со стороны учащихся и родителей (через систему органов общественного управления школой);

-       со стороны образовательных учреждений, взаимодействующих с школой в рамках инновационных направлений (проведение экспертизы на основе рейтинга и анализа мнений независимых экспертов);

-       со стороны учителей и администрации школы (через систему мониторинга хода и результатов выполнения программных мероприятий);

-       со стороны учредителя (через представление аналитических отчетов, пуб­личных докладов, проведение на базе школы семинаров но направлениям программной деятельности).

Эффективность реализации следующих критериев:

1. Высокий уровень сформированности ценностно-смысловой, познавательной и социальной компетенций обучающихся школы.

Показатели, соответствующие этому критерию:

-       наличие целостной системы ценностно-смысловых установок у выпускников школы;

-       позитивная динамика качества освоения обучающимися учебных программ, подтвержденная данными независимых обследований различного уровня;

-       превышение среднестатистического тестового балла ЕГЭ по обязательным предметам и предметам, выбранным учащимися;

-       положительная динамика количества призеров и победителей предметных олимпиад муниципального, регионального и федерального уровней;

-       высокая результативность участия обучающихся в муниципальных, регио­нальных, федеральных и международных конкурсах и проектах;

-       положительная динамика решения обучающимися общественно-значимых проблем местного социума.

2. Экологичность и безопасность инновационной образовательной среды.

Показатели, соответствующие этому критерию:

-       позитивная динамика состояния здоровья участников образовательного процесса;

-       сохранение и развитие психологического и психического здоровья участников образовательного процесса;

-       позитивное влияние разных видов деятельности, учебной нагрузки на здоровье обучающихся;

3. Соответствие кадрового обеспечения направлениям развития образо­вательного учреждения.

Показатели, соответствующие этому критерию:

-       повышение инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, использования личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, деятельностных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

-       повышение квалификации педагогов в области новых форм организации учебного процесса и методов комплексного оценивания учебных достижений обучающихся на основе критериальной системы.

4. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством образовательных услуг.

Показатели, соответствующие этому критерию:

-       рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования;

-       успешная социальная адаптация и дальнейшее обучение выпускников;

-       высокий рейтинг школы на муниципальном и региональном уровнях.

5. Управление качеством образовательного процесса.

Показатели, соответствующие этому критерию:

-       демократизация и гуманизация внутришкольного  управления;

-       повышение уровня аналитической культуры управления;

-       создание механизма мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса.

6. Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта предполагает    привлечение дополнительных источников внебюджетного финансирования, поскольку бюджетное финансирование не покрывает потребности образова­тельного учреждения в реализации образовательных инициатив.

п/п

Программные мероприятия

Необходимое

 финансирование

(тысуб)

Источники

финансирования

1.      

Приобретение

 учебной и методической литературы

350.000

Бюджетные средства

2.      

 Приобретение современного оборудования,

н наглядных пособий, лабораторий для кабинетов

 начальных классов и кабинетов

 средней и старшей школы

200.000

Бюджетные средства

3.      

Об  Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими пособиями, наборами диагностических и психологических методик кабинетов психолога, соц.педагога

150.000

Бюджетные средства

4.      

      Приобретение программ для диагностики языковых, математических, технических способностей, поведенческих характеристик одаренности; профориентации

150.000

Бюджетные средства

5.      

Повышение квалификации педагогов

120.000

Бюджетные и внебюджетные средства

6.      

Информатизация УВП: приобретение мультимедийного оборудования (проекторы, интерактивные доски)

400.000

Бюджетные и внебюджетные средства

7.      

     Приобретение спортивного инвентаря для

     оснащения спортзалов и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий

150.000

Бюджетные и внебюджетные средства

8.      

   Приобретение оборудования для комнаты       релаксации и

игровых зон учащихся начальной школы

120.000

Бюджетные и внебюджетные средства

9.      

Массовое озеленение школы

25.000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

Итого:

1665.000

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz