УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ № 7» г. Кызыла
____________________
Попугалова Н. И.
«20» января
Проект перспективного развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Города Кызыла Республики Тыва
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
1. Введение
Проект перспективного
развития школы разработан в соответствии с национальной образовательной
инициативой президента Российской Федерации Д. А. Медведева и является нормативно-организационной
базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития системы
образования школы. Он основывается на Федеральном Законе Российской Федерации
«Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1, Национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического
развития РФ на период до
1. Переход на новые образовательные
стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ.
Анализ современного состояния и проблем
учреждения в основных сферах его деятельности позволил определить как
достижения, так и проблемы. К числу достижений школы следует отнести:
- наличие квалифицированного
педагогического коллектива, мотивированного на работу по развитию
образовательного учреждения;
- постепенное обновление
образовательного процесса на основе современных образовательных программ;
- сокращение
заболеваемости обучающихся;
- стабильное повышение
авторитета школы в микросоциуме и др.
Вместе с тем, критический анализ позволил
выявить ряд проблем в организации воспитательно-образовательного
процесса, в том числе
▪ в общеобразовательной деятельности:
- недостаточный уровень мотивации всех
участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей,
родителей;
- преобладание
информационно-репродуктивного типа познавательной деятельности;
▪ в воспитательной деятельности:
- недостаточный уровень правовой культуры
учащихся;
-
невысокий уровень взаимодействия семьи и школы для решения задач по
развитию интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся;
- рост тревожности учащихся;
▪ здоровьесберегающие
проблемы:
- недостаточная подготовка родителей и
педагогов к решению проблем развития и охраны здоровья детей;
▪ проблемы профессиональной
ориентации:
- недостаточный уровень мотивации учащихся
к осознанному выбору профессии, отвечающему требованиям рынка труда и
собственным возможностям;
▪ проблемы методической работы:
- недостаточное
использование в практике инновационного педагогического опыта и технологий;
- преобладание в
процессе обучения «усредненных» методик, рассчитанных в основном на среднего
ученика;
- недостаточное
использование научно-обоснованных методов диагностики развития ребенка,
учитывающих индивидуальные особенности личности.
Именно на комплексное решение проблемных
вопросов и нацелен данный проект
перспективного развития.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения
разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения
корректив по ходу его реализации.
2.
Постановка цели деятельности и конкретно достижимых задач проекта
Цель проекта - создание условий для реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе № 7 города
Кызыла Республики Тыва.
Задачи проекта:
1. Познакомить
педагогический, ученический коллективы и родительскую общественность с
национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
2. Создать
инициативную группу по разработке «Программы развития» гимназии в рамках
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
3. Расширить
систему дополнительного образования.
4.Совершенствовать
систему поддержки одаренных детей.
5.Создать
систему моральных и материальных стимулов для поощрения педагогов гимназии.
6.Создать
условия для постоянного повышения квалификации педагогов.
7.Создать
условия для пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье.
8. Укрепить
материально-техническую базу гимназии.
3.Управленческо-кадровый
аспект
Непосредственное руководство школой осуществляет
назначаемый учредителем директор, который имеет заместителей по
учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе,
заместителя директора по информационным технологиям и заместителя директора
по АХЧ.
Оптимальное распределение функций управления
образованием в школе между директором, его заместителями и руководителями
специализированных служб позволяет эффективно реализовать линию
государственно-общественного управления.
Общественными структурами управления школой являются
Управляющий Совет школы, классные
родительские комитеты, школьное самоуправление.
Порядок выборов органов самоуправления в школе, их
деятельность регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе
учреждения.
Принципами, непосредственно лежащими в основе деятельности
системы управления школы, являются:
- коллегиальность в управлении в сочетании с
единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического
коллектива;
- солидарность в управлении, означающая осознание
всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих
перед ними;
- создание максимальной творческой свободы в рамках
основных звеньев программы управления;
- постоянное согласование в ходе управления интересов
основных субъектов педагогического процесса;
- непрерывное моральное и материальное стимулирование
творчески работающих учителей и учащихся;
- принцип «ответственного участия» в процессе принятия
решений.
В связи с тем, что механизм управления школой носит государственно-общественный
характер, основы указанных принципов распространяются и на общественные
структуры управления (Управляющий Совет школы, классные родительские комитеты),
расширяя права учащихся и родителей в управлении школой.
Учитывая содержание указанных принципов, базовая схема
управления школой может выглядеть следующим образом:
- делегирование управленческих функций членам
педагогического коллектива, способным нести ответственность за реализацию
отдельных аспектов управленческой деятельности;
- осуществление психолого-педагогического контроля за деятельностью учреждения в условиях гласности и
открытости;
- создание педагогического мониторинга на компьютерной
основе;
- развитие самоуправления педагогов и учащихся в
условиях повышенной ответственности за результаты работы образовательного
учреждения.
Характеристика
учителей по категориям
Образование и категория |
Количество учителей |
2011-2012 учебный год. |
|
Высшее образование |
38 |
Неоконченное высшее |
3 |
Среднее специальное (педагогическое) |
1 |
Среднее специальное |
- |
Разряды (8-11) |
3 |
Вторая категория |
9 |
Первая категория |
17 |
Высшая категория |
5 |
Почётные звания: Заслуженный учитель РФ |
- |
Отличник народного просвещения |
2 |
Почётный работник общего образования |
7 |
Учёные звания: Кандидат педагогических наук |
- |
Количество учителей и возраст.
Количество и возраст учителей |
2011-2012 учебный год. |
Женщин |
35 |
Мужчин |
3 |
Средний возраст: |
|
20 -
30 лет 30 –
40 лет 40 –
50 лет 50 –
60 лет 60 –
70 лет |
7 11 9 6 2 |
Совместители Кандидаты наук |
3 - |
5.Стаж работы учителей
Стаж работы |
Количество
учителей без совместителей - 35 |
2011-2012 учебный год. |
|
До
3-х лет |
2 |
3 –
5 лет |
2 |
5 –
10 лет |
6 |
10 –
15 лет |
6 |
15 –
20 лет |
6 |
Свыше 20
лет |
6 |
Более 30 лет |
7 |
Педагоги школы систематически (не менее 1 раза в 5
лет) посещают курсы повышения квалификации как по
основной предметной деятельности, так и в области применения ИКТ.
4. Содержание и механизм реализации Проекта на 2011-
Этапы реализации Проекта
Этапы
Проекта |
Срок
реализации |
Цель этапа |
Проектный |
201- |
Выявление
перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно
нового состояния |
Основной |
2012- |
Переход
школы в качественно новое состояние |
Обобщающий |
2018–2020
гг. |
Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития школы |
4.1. Переход
на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Изучение нормативных документов о
введении федеральных государственных образовательных стандартов
второго поколения. |
Директор, |
2010 |
Обновление нормативной базы ОУ в
соответствии с ФГОС нового поколения. |
2 |
Создание Координационного совета
по переходу на ФГОС. Формирование рабочей группы, координирующей деятельность
ОУ по переходу на ФГОС второго поколения. |
Директор, Заместители директора по
УВР, ВР. |
До 12.01 2011г. |
Приказы директора по школе; |
3 |
Информирование родителей |
Директор, Заместители директора по
УВР, ВР. |
В течение реализации проекта |
Протокол родительского собрания,
сайт школы. |
4 |
Проведение самообследования
готовности школы к введению ФГОС второго поколения |
Директор, Заместители директора по
УВР, ВР. |
До 25.04.2011 г. |
Протокол совещания |
5 |
Разработка основных
образовательных программ начального, основного и среднего (полного)
образования. |
Директор, Заместители директора по
УВР, ВР. |
В течение реализации проекта |
Утверждение |
6 |
Принятие и утверждение основной
образовательной программы НОО |
Директор |
До 01.04.2011 г. |
Приказ по школе. |
7 |
Поэтапный переход на ФГОС второго
поколения НОО в школе 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Директор |
2013.г |
Переход на ФГОС второго поколения |
8 |
Введение ФГОС основного общего
образования |
Директор школы |
|
Переход на ФГОС второго поколения |
9 |
Обучение педагогических и руководящих
работников школы на семинарах, курсах (школа, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК иПРО ), связанных с введением и
реализацией ФГОС второго поколения. |
Заместители директора по УВР, ВР. |
2011- |
Подготовка и переподготовка руководящих
и педагогических кадров школы |
10 |
Консультативная методическая
поддержка учителей школы по вопросам введения и реализации ФГОС второго
поколения. |
Заместители директора по УВР, ВР. |
В течение реализации проекта |
Переход на ФГОС второго поколения |
11 |
Использование передовых
педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе. |
Заместители директора по УВР, ВР. |
2011- |
Повышение качества образования. |
12 |
Реализация плана-графика
мероприятий по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в школе |
Заместители директора по УВР, ВР. |
В течение реализации проекта |
Повышение качества образования |
13 |
Создание на сайте школы раздела
«Наша новая школа» |
Заместители директора по УВР, ВР. |
май |
Информирование общественности о
работе школы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша
новая школа» |
4.2.
Развитие системы поддержки талантливых детей
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок
реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Реализация индивидуального и
дифференцированного подхода к учащимся с целью выявления их способностей и
наклонностей . |
Заместители директора по УВР, ВР, |
2011- |
Банк данных Портфолио учащихся |
2 |
Организация конкурсов,
олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для выявления одарённых детей в
различных сферах деятельности. |
Заместители директора по УВР, ВР, |
2011- |
Персональный банк данных |
3 |
Развитие системы поддержки и
сопровождения одарённых детей |
Заместители директора по УВР, ВР, |
С 2011 года |
План реализации программы
«Одарённые дети» |
4 |
Подготовка и проведение школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в муниципальном этапе ВОШ |
Заместители директора по УВР |
В течение реализации проекта |
Проведение школьного этапа ВОШ,
участие в муниципальном этапе ВОШ |
5 |
Разработка системы мероприятий по
созданию условий для более качественной подготовки участников ВОШ
различных уровней. |
Заместители директора по УВР |
В течение реализации проекта |
Мониторинг результативности
участия обучающихся в ВОШ |
6 |
Совместная проектная и
исследовательская деятельность учащихся и учителей |
Заместители директора по УВР |
С 2011 года. |
Участие в конференциях НОУ,
конкурсах, проектах. Банк исследовательских работ. |
7 |
Развитие взаимодействия ОУ с
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, образовательными
учреждениями. |
Директор |
2011- |
Заключение договоров о
партнёрстве. |
4.3.
Совершенствование учительского корпуса
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок
реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Участие апробации новых моделей
аттестации педагогических работников |
Директор, |
С 2011 года |
Повышение профессионализма
учителей школы |
2 |
Непрерывный и адресный подход к
повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары
различных уровней, самоподготовку, работа над методической темой, участие в
педагогических советах |
Заместители директора по УВР,
председатели ШМО |
2011- |
Повышение квалификации педагогов школы |
3 |
Участие в профессиональных
конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный » и др. |
Заместители директора по УВР. |
2011- |
Повышение профессионализма учителей
школы, |
4 |
Участие педагогов школы в
инновационной работе |
Заместители директора по УВР. |
2011- |
Профессиональный рост педагогов |
5 |
Создание успешной
адаптации и закрепления в школе молодых специалистов. |
Директор, |
2011- |
Отсутствие оттока из ОУ молодых
специалистов |
6 |
Организация работы по выявлению,
обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение
уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и
круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых
сообществах) |
Заместители директора по УВР,
председатели ШМО |
2011- |
Профессиональный рост педагогов |
8 |
Размещение методических разработок
и материалов на сайте школы |
Заместители директора по УВР,
председатели ШМО |
2011- |
Профессиональный рост педагогов,
распространение передового педагогического опыта |
4.4.
Изменение школьной инфраструктуры
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок
реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Для автоматизации процессов
управления ОУ использовать «Автоматизированную информационно-аналитическую
систему процессов управления (АРМ Директор и Аверс Библиотека), локальную
сеть |
Директор, |
С 2013 года |
Мобильность документооборота,
прозрачность результатов деятельности |
2 |
Закупка
наглядно-методических пособий по предметам Учебного плана |
Директор, председатели ШМО |
2011-2020г. г. |
Повышение качества образовательного
процесса |
3 |
Текущий ремонт школьного здания |
Директор, |
2011- |
Улучшение образовательной
среды и обеспечение безопасности участников образовательного процесса |
4 |
Закупка новых компьютеров и
мультимедийных комплексов в предметные кабинеты и библиотеку школы |
Директор, заместитель директора по АХР |
2011- |
Повышение качества
образовательного процесса |
4.5.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок
реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Совершенствование системы
физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на
занятие физической культурой |
Директор, |
2011- |
Обеспечение здорового образа жизни
обучающихся |
2 |
Разработка и внедрение учебных
программ с элементами здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс |
Директор, |
2011- |
Профилактика заболеваний
обучающихся |
3 |
Обеспечение условий для занятий
физической культурой и спортом (спортивные секции) |
Директор, |
2011- |
Обеспечение здорового образа жизни
обучающихся |
4 |
Организация оказания адресной
психологической и медико-социальной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья или находящихся в
социально-опасном положении |
Директор, |
2011- |
Помощь всем детям с ограниченными
возможностями здоровья или находящихся в
социально-опасном положении |
5 |
Проведение мониторинга здоровья
обучающихся и возможного употребления наркотических веществ
несовершеннолетними |
Заместитель директора по ВР. |
2011- |
Обеспечение здорового образа жизни
обучающихся Профилактика и предупреждение
употребления наркотических веществ |
6 |
Обеспечение школьников горячим
питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Директор, |
2011- |
Обеспечение здорового образа жизни
обучающихся |
7 |
Организация отдыха и оздоровления обучающихся в школе |
Директор, |
2011- |
Обеспечение здорового образа жизни
обучающихся |
4.6.
Расширение самостоятельности школ.
№ п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок
реализации |
Ожидаемые
результаты |
1 |
Обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых
финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Директор, |
2012 год |
Финансово-хозяйственная
самостоятельность |
2 |
Совершенствование
государственно-общественных форм управления |
Директор, |
2011- |
Активизация деятельности
педагогического совета и совета трудового коллектива |
3 |
Составление муниципального заказа
школы в оказании образовательных услуг |
Директор, |
Ежегодно |
Работа по исполнению
муниципального заказа |
4.7 Механизм реализации плана
перспективного развития
К механизмам реализации
плана перспективного развития МБОУ «СОШ №7 » относятся:
- финансовое
обеспечение;
-
совершенствование форм государственно-общественного управления школой;
- реализация
образовательных проектов.
Финансировать реализацию плана перспективного развития
предполагается за счет средств:
- областного
бюджета (субвенций),
- муниципального
бюджета,
- внебюджетных
средств.
Основными принципами финансирования школы является:
- подушевое финансирование;
- отраслевая
оплата труда;
- финансовая
самостоятельность и рациональное использование бюджетных и внебюджетных
средств;
- привлечение
внебюджетных средств;
- участие в
конкурсах (целевые программы, гранты).
Совершенствование форм
государственно-общественного управления школой планируется через:
- создание банка
данных «Успешные выпускники» с целью их привлечения для совершенствования
материальной базы школы;
- создание
целостной автономной системы управления школой,
способной к выработке точки зрения на образовательный процесс, корректировке
его хода и привлечению дополнительных ресурсов в учреждение;
- развитие систем
интеграции общего, дополнительного и профессионального образования.
За счет реализации запланированных мероприятий
предполагается достичь:
- развития
экономической самостоятельности школы;
- реализации
комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности школы,
способствующих притоку инвестиций.
5. Характеристика и способ оценки планируемых
результатов
5.1 Ожидаемые результаты деятельности школы
1. Введение в практику новых государственных
образовательных стандартов, организация образовательного пространства в
соответствии с требованиями ФГОС предполагает:
- увеличение доли школьников, обучающихся по
федеральным государственным образовательным стандартам:
- модернизацию учебно-методического, материально-технического, кадрового и
информационного ресурсного потенциала школы;
- увеличение доли учебных кабинетов, оснащенных
учебным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС – до 50% от общего
числа учебных кабинетов;
-
доведение доли обеспечения учебного
процесса учебной и методической литературой к 2020 году до 100%;
- увеличение доли педагогических и управленческих кадров школы, прошедших
курсы повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами - до 80 % от общего
числа педагогических кадров школы;
- организацию учебно-воспитательного
процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные
стандарты.
2. Совершенствование
системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей
предполагает:
;
- увеличение доли школьников, принимающих участие в олимпиадах, организуемых
учреждениями высшего профессионального образования - до 15% от общего
числа учащихся 10-11 классов;
- повышение
ИКТ- компетентности учащихся:
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах
и конкурсах - до 10 % от общего числа
учащихся 9-11 классов;
- увеличение
доли учащихся, принимающих участие в научно-исследовательской деятельности - до
30% учащихся 5-11 классов;
- увеличение доли учащихся,
принимающих участие в социальных, научно-исследовательских конференциях
(конкурсах) - до 15% от общего числа 9-11 классов;
- увеличение доли детей школьного
возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги
дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных
сфер деятельности) - до 65%;
-
увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях
муниципального, регионального уровня - до 45% учащихся 1-11 классов
3. Повышение эффективности системы педагогического
образования, непрерывного профессионального роста педагогических
работников школы даёт основания ожидать:
- увеличение
доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения
квалификации и имевших возможность выбора программ обучения - до 25% от общего
числа учителей;
-
повышение ИКТ- компетентности учителей;
-
увеличение доли учителей, принимающих участие в профессиональных
конкурсах – до 10 % от общего числа учителей школы.
4. Изменение школьной инфраструктуры предполагает:
- усиление
материально-технической базы школы, в том числе:
а) увеличение доли учебных кабинетов, подключенных к
сети Интернет – до 10% от общего числа учебных кабинетов;
б) увеличение доли учебных кабинетов,
оснащенных интерактивным оборудованием -
до 60%;
- повышение ИКТ- компетентности учителей и учащихся;
- увеличение числа
учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник» - до 50% от общего
числа учащихся.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
предполагает:
- увеличение доли
обучающихся, которым предоставлено качественное горячее питание - до
100 %, от общего числа учащихся;
-
совершенствования медицинского обслуживания на базе школьного медкабинета:
- увеличение доли
учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях – до 40% от общего числа
учащихся;
- увеличение доли
учащихся, принимающих участие в конкурсах по направлению сохранения и
укрепления здоровья учащихся – до 70 %, от общего числа учащихся.
6. Развитие самостоятельности образовательного
учреждения предполагает
переход в статус муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения в 2012 году.
5.2 Способ оценки
планируемых результатов
Для оценки эффективности реализации Проекта перспективного
развития МБОУ «СОШ №7» создана
специальная система педагогического мониторинга, предусматривающая:
- изучение и
анализ образовательного спроса, потребностей и возможностей обучающихся,
родителей, социума в проектировании компетентностно- деятельностной
интегративной модели правового образования (анкетирование, тестирование,
оценивание, рейтинг и т.д.);
- изучение
возможностей школы в создании и апробации модели инновационного процесса;
- изучение
кадровых, материально-технических, финансово-экономических,
психолого-педагогических, информационно-методических, учебно-методических
условий реализации Проекта перспективного развития;
- изучение
результатов реализации Проекта.
Контроль за реализацией Проекта перспективного
развития будет осуществляться:
- со стороны
учащихся и родителей (через систему органов общественного управления школой);
- со стороны
образовательных учреждений, взаимодействующих с школой
в рамках инновационных направлений (проведение экспертизы на основе рейтинга и
анализа мнений независимых экспертов);
- со стороны учителей
и администрации школы (через систему мониторинга хода и результатов выполнения
программных мероприятий);
- со стороны
учредителя (через представление аналитических отчетов, публичных докладов,
проведение на базе школы семинаров но направлениям
программной деятельности).
Эффективность реализации следующих критериев:
1. Высокий уровень сформированности
ценностно-смысловой, познавательной и социальной компетенций обучающихся школы.
Показатели, соответствующие этому критерию:
- наличие
целостной системы ценностно-смысловых установок у выпускников школы;
-
позитивная динамика качества освоения обучающимися учебных программ,
подтвержденная данными независимых обследований различного уровня;
- превышение
среднестатистического тестового балла ЕГЭ по обязательным предметам и
предметам, выбранным учащимися;
- положительная
динамика количества призеров и победителей предметных олимпиад муниципального,
регионального и федерального уровней;
- высокая
результативность участия обучающихся в муниципальных, региональных,
федеральных и международных конкурсах и проектах;
- положительная
динамика решения обучающимися общественно-значимых
проблем местного социума.
2. Экологичность и
безопасность инновационной образовательной среды.
Показатели, соответствующие этому критерию:
- позитивная
динамика состояния здоровья участников образовательного процесса;
- сохранение и
развитие психологического и психического здоровья участников образовательного
процесса;
- позитивное
влияние разных видов деятельности, учебной нагрузки на здоровье обучающихся;
3. Соответствие кадрового обеспечения направлениям
развития образовательного учреждения.
Показатели, соответствующие этому критерию:
- повышение
инновационной активности педагогического коллектива в области обновления
содержания образования, использования личностно-
ориентированных, здоровьесберегающих, деятельностных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- повышение
квалификации педагогов в области новых форм организации учебного процесса и
методов комплексного оценивания учебных достижений обучающихся на основе критериальной системы.
4. Удовлетворенность всех участников образовательного
процесса качеством образовательных услуг.
Показатели, соответствующие этому критерию:
- рост
удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и
результатами обучения, качеством образования;
- успешная
социальная адаптация и дальнейшее обучение выпускников;
- высокий рейтинг
школы на муниципальном и региональном уровнях.
5. Управление качеством образовательного процесса.
Показатели, соответствующие этому критерию:
- демократизация и
гуманизация внутришкольного
управления;
- повышение уровня
аналитической культуры управления;
- создание
механизма мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса.
6. Ресурсное
обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение проекта
предполагает привлечение дополнительных источников
внебюджетного финансирования, поскольку бюджетное финансирование не покрывает
потребности образовательного учреждения в реализации образовательных
инициатив.
п/п |
Программные
мероприятия |
Необходимое финансирование (тыс.руб) |
Источники финансирования |
1. |
Приобретение учебной и методической литературы |
350.000 |
Бюджетные
средства |
2. |
Приобретение современного оборудования, н наглядных пособий, лабораторий
для кабинетов начальных классов и кабинетов средней и старшей школы |
200.000 |
Бюджетные
средства |
3. |
Об Обеспечение учебно-методическими,
наглядными и дидактическими пособиями, наборами диагностических и
психологических методик кабинетов психолога, соц.педагога |
150.000 |
Бюджетные
средства |
4. |
Приобретение программ для диагностики
языковых, математических, технических способностей, поведенческих характеристик
одаренности; профориентации |
150.000 |
Бюджетные
средства |
5. |
Повышение
квалификации педагогов |
120.000 |
Бюджетные
и внебюджетные средства |
6. |
Информатизация
УВП: приобретение мультимедийного оборудования (проекторы, интерактивные
доски) |
400.000 |
Бюджетные и
внебюджетные средства |
7. |
Приобретение спортивного инвентаря для оснащения спортзалов и проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий |
150.000 |
Бюджетные
и внебюджетные средства |
8. |
Приобретение оборудования для комнаты релаксации и игровых зон учащихся начальной
школы |
120.000 |
Бюджетные
и внебюджетные средства |
9. |
Массовое
озеленение школы |
25.000 |
Бюджетные
и внебюджетные средства |
|
Итого: |
1665.000 |
|