УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №7»
города Кызыла Республики Тыва

 

Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 3

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 4

3. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.. 11

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 14

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.. 16

7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.. 17

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кызыла Республики Тыва (далее Школа). Создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, среднего (полного) общего образования.

Полное наименование:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
города Кызыла Республики Тыва.

Полное наименование на тувинском языке:

Муниципалдыг бюджеттиг нити ооредилгенин албан чери
«Тыва Республиканын Кызыл хоорайнын нити ооредилгенин 7 дугаар ортумак школазы»

Краткое наименование:

МБОУ СОШ № 7 г. Кызыла.

Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование городской округ – «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Мэрии города Кызыла. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются Департамент по образованию мэрии города Кызыла (далее Учредитель).

Местонахождение Школы:

фактический адрес: 667000 Республика Тыва. Город Кызыл . улица Ленина 4

юридический адрес: 667000 Республика Тыва. Город Кызыл . улица Ленина 4

 Школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Школа, являясь бюджетным учреждением, в обязатель­ном порядке получает от Учредителя муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ). Школа не вправе отказаться от выполне­ния муниципального задания.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казна­чейства по Республики Тыва печати, бланки и штампы со своим наименованием.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, уста­новленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Школа проходит государственную аккредитацию, предусмотренную Законом Российской Федерации «Об образовании».

Права Школы на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.2.     В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

В Школе допускается создание в рамках действующего законодательства детских общественных и творческих объединений, целью которых являются организация досуга и развитие обучающихся.

Школа может иметь филиалы (структурные подразделения). Лицензирование и государственная аккредитация филиалов (структурных подразделений) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Создаваемые Школой филиалы (структурные подразделения) не являются юридическими лицами. Руководители филиалов (структурных подразделений) назначаются директором Школы, создавшей их, и действуют на основании доверенности.

Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицин­ским персоналом, специально закрепленным органом здравоохранения МУЗ Детской поликлиникой №1, который, наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества пита­ния. Школа предоставляет помещение для работы медицинского персонала с необходимыми условиями.

Организация питания обучающихся возлагается на Школу и осуществляется МУП «Школьник», в специально отведенном помещении. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Школе.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.     Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также образовательных программ предпрофильной подготовки, профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов.

Школа может реализовывать программы дополнительного образования следующих направленностей: культурологической, интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической, социально-педагоги­ческой, научно-технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, естественно-научной.

Деятельность Школы направлена на: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребёнка, обеспечение доступности качественного образования; реализацию программ дополнительного образования с учетом интересов обучающихся и уровня их подготовки; создание условий для реализации творческих способностей обучающихся с целью включения их в научно-исследовательскую деятельность; обеспечение охраны здоровья обучающихся.

2.2.     Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и тувинском языках . Формы получения образования: очная, семейное образование, самообразование, экстернат.

Прием в Школу осуществляется при достижении детьми возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Порядок приема детей в Школу определяется Учредителем.

Прием в Школу оформляется приказом директора школы. Для зачисле­ния детей в Школу по всем формам обучения родители (законные пред­ставители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

2.3.     Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Гражданам, имеющим право на получение образования данного уров­ня, но не проживающим на территории закрепленного за Школой микрорайона, может быть отказано в приёме по причине превышения лицен­зионных контрольных нормативов в части предельной наполняемости обучающимися.

С учетом интересов родителей (законных представителей), по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы профильного, компенсирующего, интегрированного обучения.

Прием в профильные классы производится по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.

В классы компенсирующего, интегрированного обучения и специальные (коррекционные) классы направляются (переводятся) обучающиеся приказом Департаментом по  образованию мэрии города Кызыла с согласия родителей (законных представителей) при наличии заключе­ния психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4.     При зачислении обучающихся в Школу заключается договор между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

2.5.     Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), начальное общее образование в специальных (коррекционных) классах (в зависимости от вида и отделения – 4-6 лет);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освое­ния – 5 лет), основное общее образование в специальных (коррекционных) классах (в зависимости от вида и отделения – 5-6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Программы дополнительного образования – срок освоения 1-3 года.

2.6.     Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Структура образовательной программы Школы определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

2.7.     Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели (выходной день – воскресенье), для обучающихся 1-х классов – пятидневная неде­ля. В период каникул, карантина – по графику пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота и воскресенье), если иной график не установлен приказом директора Школы.

Годовой календарный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Департаментом по образованию Мэрией г. Кызыла. Режим заня­тий в Школе – две смены. Школа функционирует в режиме полного дня.

Продолжительность уроков составляет 40 минут. В расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане количество часов, определенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, опреде­ленных базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному учебному плану и требованиям санитарных норм.

2.8.     Средняя наполняемость классов  устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.9.     Учебный год в Школе начинается 01 сентября. На I и II ступенях обучения учебный год делится на четыре учебных четверти, на III ступени на два полугодия. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающих­ся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график утверждается прика­зом директора Школы с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Департаментом по образования мэрии города Кызыла.

Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждаю­щимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключе­нием о состоянии здоровья. Приказом Департамента по образованию Мэрии города Кызыла выделяется необходимое количество учебных часов в неделю и определяется персональный состав педагогов. Роди­тели обязаны создать условия для поведения занятий на дому по распи­санию, составленному Школой.

В Школе допускается обучение в форме экстерната и по учебно­му индивидуальному плану с учетом потребностей обучающихся, при­чем образовательные программы могут осваиваться как по классам и ступеням обучения, так и по отдельным предметам с последующей про­межуточной и итоговой аттестацией.

Перевод обучающихся на обучение в форме экстерната, по индивиду­альному плану производится по заявлению родителей (законных пред­ставителей) на основании приказа директора. Школа обеспечивает руководство по освоению образовательных программ, предоставляет возможность получения консультаций, учебной литературы, имеющейся в библиотечном фонде Школы, пользования учебными кабинетами и учебным оборудованием, получения дополнительных образовательных услуг, а также осуществляет промежуточную и государственную (итого­вую) аттестацию.

2.10.   Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования.

Семейное образование осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, производится на дому на основании приказа директора и организуется родителями (законными представителями) с обязательной промежуточ­ной аттестацией.

2.11.   Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. Школа самостоятельна в системе выбора оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В процессе обучения учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательных программ.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществ­ляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (мини­мальный балл «1», максимальный балл «5»). Обучение в 1-х классах осу­ществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ, тестирования может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 01 октября текущего года педагогическим советом Школы.

Во 2-9-х классах промежуточные итоговые оценки в баллах выстав­ляются за четверть по предметам, на изучение которых отводится 2 и более часов в неделю. По предметам, на изучение которых отводится менее 2 часов в неделю, промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие. В 10-11-х классах промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

2.12.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие акаде­мическую задолженность по двум и более предметам, по решению педа­гогического совета и усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенси­рующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвиди­ровавшие академической задолженности по одному предмету, продол­жают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по реше­нию педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла обучающийся, достигший возраста пят­надцати лет, может оставить Школу до получения им общего образова­ния.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, Департаментом по образованию мэрии города Кызыла в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несо­вершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной про­граммы основного общего образования по иной форме обучения.

2.13.   По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспи­тательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающих­ся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Департаментом по образованию мэрии города Кызыла.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно

с Департаментом по образованию мэрии города Кызыла и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудо­устройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обуче­ния в другом общеобразовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у Школы свидетельства об аккредитации в образовательном учреждении проводится государст­венная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образователь­ные программы основного общего образования, в форме, устанавливае­мой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, прово­дится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнитель­ной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госу­дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Единый госу­дарственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы сред­него (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет устано­вить уровень освоения федерального государственного образователь­ного стандарта. Обучающимся, сдавшим единый государственный экза­мен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

На бесплатной для обучающегося основе Школа оказывает сле­дующие дополнительные образовательные услуги:

- занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники Школы в соответствии с учебной нагрузкой;

- обучение по углубленным программам, предпрофильное обучение.

2.14.   В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями). Школа предоставляет платные образовательные услуги, стоимость которых утверждается Департаментом по образованию Мэрии г. Кызыла в соответствии с заключением комиссии по ценовой (тарифной) политике. Школа может предоставлять:

2.14.1.            Образовательные услуги:

изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физи­ческая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;

- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих позна­вательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом учреждения, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом Школы, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреж­дения;

- различные курсы: подготовка к школе, адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу); оказание психологической помощи, коррекции развития детей, при условии, что данные услуги ока­зываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психологов, логопедов, педагогических работников); оказание комплекса дополнительных образовательных услуг, в режиме работы группы продленного дня; осуществление допол­нительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.

2.14.2.            Развивающие услуги:

различные кружки: обучение игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, хореографии, кройке и шитью, вышиванию, вязанию, домоводству; театральная студия;

создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по про­граммам дополнительного образования детей: обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, рукоделию, обучение различным видам ремесленных навыков.

Оздоровительные услуги: занятия гимнастикой, аэробикой, ритмикой;  обучение игре в тен­нис, баскетбол, волейбол, занятия спортивными единоборст­вами (ушу, кун-фу, карате и т.д.).

Организация досуга обучающихся:

-          дискотеки, клубы по интересам, лектории;

-          организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ);

проведение детских праздников в образовательных учреждениях (за рамками основных образовательных программ);

создание сценариев праздников, программ художественной само­деятельности (за рамками основных образовательных программ);

проведение детских семейных праздников (за рамками основных образовательных программ).

2.15.   Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.     В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Школой имущество по данным бухгалтерского баланса.

Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управ­ления и является муниципальной собственностью. Школа несет ответ­ственность за сохранность и эффективность использования закреплен­ного за ней на праве оперативного управления имущества.

Земельный участок предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2.     Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его с назначением и уставными целями своей деятельности.

Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо цен­ным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на при­обретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

3.3. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, получен­ных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или при­обретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обя­зательствам Школы.

3.4 Школа, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случае и порядке, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплен­ного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выде­ленных Школе Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральных нормативов и нормативов Республики Тыва.

Муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, форми­рует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполне­ния муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмот­ренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.5.     Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.6.     Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам. К приносящей доход деятельности относится торговля покупными товарами, оборудованием.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, пред­усмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Доходы Школы, полученные от приносящей доход деятельно­сти, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и отражаются в доходах городского бюдже­та.

Порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, определяется законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход дея­тельности, Школа представляет в мэрию города Кызыла  для внесения в реестр муниципального имущества в двухнедельный срок с момента приобретения. Указанное имущество поступает в оперативное управление Школы и учитывается на отдельном балансе.

Школа вправе привлекать в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации, дополнительные финансовые сред­ства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добро­вольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридиче­ских лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юриди­ческих лиц.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности.

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление Школой осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом Школы на принципах единоначалия и само­управления.

К компетенции Учредителя относятся:

- назначение и освобождение от должности директора Школы;

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него;

- контроль за всеми видами деятельности Школы в пределах полномочий;

создание, реорганизация и ликвидация Школы.

Формами самоуправления являются управляющий совет Школы, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работни­ков.

Управляющий совет Школы – коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством Российской Федерации принципы самоуправления в деятельности Школы и автономности Школы в вопро­сах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики  Тыва к компетенции Школы.

Управляющий совет представляет интересы участников образова­тельного процесса – обучающихся, родителей (законных представите­лей) и работников Школы. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития Школы, определённых настоящим Уставом.

К компетенции управляющего совета Школы относятся:

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм органи­зации образовательного процесса;

- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Школе бюд­жетных -- средств, а также средств, полученных за счет иных источников;

участие в распределении педагогическим работникам стимулирую­щей части фонда оплаты труда.

Порядок формирования управляющего совета и его компетенция рег­ламентируются Положением об управляющем совете Школы.

Для достижения намеченных целей в Школе может быть создан попечительский совет. Он может привлекать иные средства, а также соз­дать Фонд развития и поддержки Школы. Деятельность попечительского совета регламентируется Положением о попечительском совете.

В целях развития и совершенствования образовательного про­цесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Школы действует педагогический совет – коллегиальный орган.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- принимает решение о проведении и формах промежуточной атте­стации в данном учебном году;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с роди­телями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Решения педагогического совета Школы являются правомочными, если на его заседании присут­ствовало большинство педагогических работников Школы и если за них проголосовало большинство присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Дея­тельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

4.1.     Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы. Решения общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.

К компетенции общего собрания работников Школы относятся:

- принятие Устава Школы, изменений и дополнений в него;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

принятие коллективного договора;

определение численности и срока полномочий комиссии по трудо­вым спорам Школы, избрание ее членов.

4.2.     Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключенным между ним и Учредителем на конкурсной основе. Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Расторжение трудового договора с директором Школы производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Директор действует на основе единоначалия. В частности, директор Школы:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и иностранных организациях, государственных и муници­пальных органах;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- открывает в органах федерального казначейства лицевой счет, поль­зуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в преде­лах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим - Уставом;

- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает план работы Школы, графики и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работ­ников по согласованию с профсоюзным комитетом Школы, размер, виды и порядок выплат которых определяются правовыми актами орга­нов местного самоуправления.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускаются.

4.3.     Комплектование штата работников Школы осуществляется на основании трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. При заключении трудового договора работник предоставляет:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, кроме случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

документ об образовании;

-          медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.

4.4.     Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей
оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для работников Школы устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификацион­ной группы, повышающих коэффициентов, окладов (должностных окла­дов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормаль­ных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования. Работникам производятся выплаты социального харак­тера в пределах средств на оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми акта­ми.

К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную докумен­тами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показа­ниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учите­лям и другим педагогическим работникам Школы устанавливается исхо­дя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченно­сти кадрами. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавли­вается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и програм­мам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным пла­ном, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.5.     На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Деятельность классного руководите­ля регламентируется Положением о классном руководителе.

4.6. Изменения и дополнения в Устав Школы принимаются на общем собрании работников, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители).

Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными

- государственными образовательными стандартами;

- обучение в пределах федеральных государственных образовательных

- стандартов по индивидуальным учеб­ным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- освоение образовательных программ в различных формах обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном положениями об органах самоуправления Шко­лой;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

5.2.     Обучающиеся Школы обязаны:

- добросовестно учиться;

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать Правила для обучающихся;

- выполнять законные требования работников Школы, отнесенные Уставом и

- Правилами внутреннего трудо­вого распорядка к их компетенции;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

 

выбирать для ребенка формы обучения, предложенные Школой;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками обучающегося;

защищать законные права и интересы обучающегося;

участвовать в управлении Школой, в порядке, предусмотренном положениями об органах самоуправления Школой;

посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

5.3.     Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

обеспечить получение детьми общего образования;

создавать необходимые условия для получения своими детьми общего образования;

нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.4.     Педагогические работники Школы имеют право на:

участие в управлении Школой;

защиту чести и достоинства;

свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

повышение квалификации;

прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподаватель­ской работы, порядок и условия которого определяются нормативными актами органов местного самоуправления.

5.5.     Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

6.1.     Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается Учредителем.

Принятие решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения и ликвидации Школы не допус­кается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления послед­ствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учрежде­ния Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свиде­тельства о государственной аккредитации, выданных ранее, до окончания срока действия этих лицензии и сви­детельства.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учрежде­ний лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Школы переоформляются в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккре­дитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Школы.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме, лицензия и свидетельство о государствен­ной аккредитации утрачивают силу, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

6.2.     Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме ее ликвидации. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителем, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законодательством, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем.

При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уста­вом.

7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1.     Деятельность Школы регламентирует следующий перечень локальных актов:

Приказы директора.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Должностные инструкции работников.

Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, имеющих хронические заболевания.

Положение об управляющем совете Школы.

Положение о педагогическом совете.

Положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации.

Положение о внутришкольном контроле.

Положение о ведении классного журнала.

7.2.     Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

Устав принят на общем собрании работников Школы, протокол от 21.09.2011 №1.

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz